Лучший педагог года

Служба медиации в ДОУ

Надежда Сергеевна Быкова
Служба медиации в ДОУ

ДОКЛАД

Служба медиации в ДОУ

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.

В таких случаях, и им подобным ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ.

Публикация «Служба медиации в ДОУ» размещена в разделах

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации.

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются :

- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

• Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р

• Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

• Законодательная база медиации.

• Приказ о создании службы медиации

• Положение о службе медиации в ДОУ

• Приказ об утверждении положения о службе медиации в ДОУ

• План работы службы медиации

• Основные принципы восстановительной медиации

(Принципы проведения процедуры медиации. Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.)

Направления деятельности

• Документы, организующие деятельность службы медиации и работу медиатора

• Просветительское – популизировать среди участников образовательного процесса работу службы медиации, как способ эффективного решения конфликтов

• Аналитическое – всесторонний анализ факторов способствующих развитию конфликтов (мониторинг семей находящихся в социально опасном положении, изучение псхологического климата в ДОУ, анализ эмоционального состояния детей, педагогов, родителей и др.)

• Профилактическое – способствовать снижению количества конфликтов среди участников образовательного процесса через реализацию различных программ, акций, занятий, разработке и распространению раздаточного материала

• Практическое – непосредственное решение конфликтов в деском саду посредством службы медиации, включение участников образовательного процесса в восстановительные программа по решению конфликта

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Процедуру медиации можно условно разбить на несколько этапов:

1. Вступительное слово медиатора. Выработка общих правил общения, проверка на добровольность вступления в процедуру,

2. Презентация сторон. Каждой стороне отводиться равное количество времени.

3. Дискуссия,

4. Выработка решений,

5. Принятие решения, соглашение.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Школьная служба медиации: от идеи к действиямШкольная служба медиации: от идеи к действиям Попов Андрей Александрович руководитель школьной службы медиации, медиатор-практик, педагог-психолог Попова Регина Николаевна специалист.

«Военная служба». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Ведущая: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных. Они защищают нашу Родину,.

Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?»Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?» На кануне Дня пожарной службы в подготовительной к школе группе было проведено интересное и познавательное занятие "Что такое пожарная служба?.

Фотоотчёт «ДПС — детская патрульная служба в старшей группе»Фотоотчёт «ДПС — детская патрульная служба в старшей группе» Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно мы воспитатели.

Классный час «Знакомство со школьной службой медиации» Классный час:«Знакомство со ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИАЦИИ» Организационный момент Вступительное слово Люди всегда старались понять мир и друг.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Библиотека изображений:

Публикация Служба медиации в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Служба медиации в ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 11:07
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД