МААМ-картинки

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников

Прохорова Ирина
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников

ДОКЛАД

на педагогический совет

по теме: «Знакомство дошкольников с основами экономики

через сказку»

Тема доклада: "Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников"

Доклад подготовлен с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Подготовила:

воспитатель Прохорова Ирина Станиславовна

2020г.

Тема: Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников

Публикация «Сказка как средство экономического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Цель: содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов через сказку

Задачи:

- актуализировать знания педагогов об экономическом воспитании дошкольников;

- научить применять сказки в работе с детьми в процессе формирования экономического мышления;

- представить педагогам картотеку сказок с экономическим содержанием.

Технологии: информационно-коммуникационные технологии

Сл. 1-2. Проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть

через сказку. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.

Сл. 3. Сказка естественным образом помогает выявлять, формировать, развивать иреализовывать творческий потенциал личности, ее образное и абстрактное мышление. Способность сказки «приглашать к сотрудничеству», становиться соавтором сказочного текста, также способствует проявлению и развитию творческих способностей личности.

Сл. 4. Народные сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые, накапливавшие вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.). Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные, фантастические, бытовые, аккумулирующие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких нравственных качеств личности как старание, трудолюбие, доброта, справедливость, честность.

Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего

дошкольного возраста, т. к. они значительно сложнее по содержанию,

больше по объему. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно –познавательные навыки.

Сл. 5. Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий :

Сл. 6-7. сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» (Л. Толстой «Приключения Буратино»);

Сл. 8. сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения («Мохнатый, крылатый да масляный», «Вершки и корешки», "Иван-Царевич и Серый Волк", "Сказка о рыбаке и рыбке" и т. д.);

Сл. 11. сказки, отражающие труд людей («Хаврошечка»);

Сл. 13. сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. («Сказка о рыбаке и рыбке", "По щучьему велению")

Сл. 15. сказки, которые знакомят с понятием реклама ("Как старик корову продавал", "Новое платье короля")

Сл. 16. сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства («Морозко»);

Возможности применения сказок экономического содержания педагогическом процессе ДОУ чрезвычайно широки: на занятиях

(математика, развитие речи, экология и др., в совместной деятельности

взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др., в

свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам

сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).

Такие сказки как «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело», В.

Катаев «Дудочка и кувшинчик» помогают понять такое трудное

экономическое понятие как «бартер».

А с помощью сказок «Как мужик гусей делил», «Лисичка- сестричка и серый

волк» усвоить такие понятие как «Выгода и убыток», «Убыток, прибыль»,

затем самостоятельно в игровой деятельности выполнять простейшие

операции для получения выгоды, определять выгодность сделки.

А вот в сказках Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в

сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал» дети хорошо усвоят

необходимость рекламы для реализации продуктов труда (товары, услуги).

Таким образом, в процессе экономического воспитания у детей

формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость,

равноправные, партнерские отношения в детском коллективе, чувство

собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться

проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый

интерес к деньгам, умение тратить их на нужные покупки, развивается речь,

обогащается запас слов в лексиконе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство экономического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД