МААМ-картинки

Робототехника как формирование инженерных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Лариса Зубарева
Робототехника как формирование инженерных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Во всем мире возрос интерес к робототехнике, а параллельно и к сопутствующим направлениям, в первую очередь - к технологии создания (производства, языкам программирования, математике и физике.

Всемирная тенденция затронула и Россию. Согласно сайту «Занимательная робототехника», появилось огромное количество кружков, секций, студий и школ, ключевым направлением которых является образовательная робототехника. Причем за последние два года произошел резкий скачок по охвату страны образовательными модулями.

Публикация «Робототехника как формирование инженерных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Что же означают термины «робототехника» и «робот»? Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Мехатроника и робототехника» робототехника - это область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем на базе меха-тронных модулей (информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих). Роботы и робото-технические системы предназначены не только для выполнения рабочих операций от микро- до макроразмерностей, но и для замены человека на тяжелых, утомительных и опасных работах.

Опыт преподавания показывает, что мотивация - краеугольный камень в вопросах образования. И тут на помощь приходит робототехника. Ее можно и нужно рассматривать как инструмент, с помощью которого ученики могут получать результаты своей учебной деятельности с высокой скоростью, что напрямую влияет на создание позитивного мотивационного фона.

При этом урок информатики и робототехника - самое логичное и нормативно структурированное решение, пример встраивания определенного робототехнического проекта в конкретный урок информатики.

Выполнение робототехнических проектов по учебным темам - оперативный, наглядный и эффективный инструмент достижения системного освоения естественно-научных предметов.

Использование программы «Робототехника» открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие:

- социальных навыков – умение моделировать поведение других детей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях;

- наглядно-образного и абстрактного мышления;

- способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели дошкольник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам разработанным самим;

- способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях;

- мелкой моторики рук.

В старшем дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов, поэтому на первом году обучения особое внимание уделяется формированию у дошкольников детского творчества.

Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребенка окружающего мира. В процессе обработки ребенок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создает нечто новое. Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребенка, имеет сложный механизм, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка.

Если говорить о «инженерной» составляющей навыков у дошкольников, то они могут выражаться в процессе технического детского творчества, которое можно условно разделить на 4 этапа.

1 этап. Постановка технической задачи.

2 этап. Сбор и изучение нужной информации.

3 этап. Поиск конкретного решения задачи.

4 этап. Материальное осуществление творческого замысла.

В заключение следует отметить, что у нас еще недостаточно разработаны методические рекомендации для педагогов и студентов по обучению робототехнике с использованием имеющихся в продаже обучающих учебных комплектов для различных уровней образования. В настоящее время требуется комплексная работа педагогов-методистов и производителей учебного оборудования по созданию методической системы обучения робототехнике. Такая работа, безусловно, должна иметь поддержку со стороны государства и заинтересованных предприятий.

Список литературы

Абдулгалимов Г. Л. Казагачев В. Н. Гулюта А. А. Всеобщее обучение будущих инженеров робототехнике -вложение в конкурентоспособное будущее нашей страны // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 6. – С. 9-11

Гриценко С. А. Возможности использования элементов технологии образовательной робототехники и легоконструирования в образовательном пространстве современной школы // Вестник амурского государственного университета. серия: гуманитарные науки. – 2018. - № 80. – С. 78-79

Публикации по теме:

«Формирование навыков пересказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» В развитии речи детей большое внимание уделяется формированию правильного, полноценного эмоционального отображения художественного произведения.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. А. Н. Толстой.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.

Формирование навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Формирование навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя МАДОУ № 188 г. Хабаровска Ем Натальи Николаевны).

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать культурно-гигиенические.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе Статья «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе» Подготовила:.

Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста. У детей старшего дошкольного возраста происходит недостаточность.

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста "Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста" Аннотация. В статье раскрывается вопрос о том.

Библиотека изображений:

Публикация Робототехника как формирование инженерных навыков у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Зубарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Робототехника как формирование инженерных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 14:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД