Папки-передвижки

Доклад «Здоровье сберегающие технологии по физической культуре»

Орлова Лариса
Доклад «Здоровье сберегающие технологии по физической культуре»

Доклад по теме Здоровье сберегающие технологии по физической культуре в МБДОУ детский сад комбинированного вида №73 г. Златоуст.

Подготовил: воспитатель по физической культуре

Орлова Лариса Михайловна

1 квалификационная категория

Публикация «Доклад „Здоровье сберегающие технологии по физической культуре“» размещена в разделах

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Понятие «здоровье сберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия «здоровье сберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровье сберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровье сберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса - детей и их родителей, педагогов. Здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровье сбережения.

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

• медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

• валеологического просвещения родителей;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОО - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

технологии профилактики заболеваний,

• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,

• коррекция возникающих функциональных отклонений,

• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья,

• реабилитация соматического состояния здоровья,

• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее - зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты,

• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОО.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников :

В нашем ДОО все применяемые здоровьесберегающие технологии по физкультурно-оздоровительному направлению можно разделить на насколько блоков:

1 блок: Традиционные здоровье сберегающие технологии

• ОРУ коррекционно_профилактической направленности

- На профилактику плоскостопия

- На профилактику нарушения осанки

• Комплекс закаливающих мероприятий

- Босохождение

- Хождение по дорожке здоровья

- «Рижское закаливание»

- Солнечные ванны с водным орошением

- Обливание рук прохладной водой

- Полоскание ротовой полости

2блок: Инновационные здоровьесберегающие технологии

• Самомассаж активных точек

• Су-джоку

• Беби-йога (выборочно)

• Логоритмика

• Кинезеотерапия

• Танцтерапия

• Арт-терапия

• Ритмопластика

• Стретчинг

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (выборочно)

• Гимнастика для глаз

3 блок: Методики сохранения психического здоровья

• Динамические паузы

• Релаксация

• Психогимнастика

• Упражнение «ключ»

• Ориентация на успех

4 блок: Авторские

• Степаэробика на тактильно-массажных платформах

• Самостоятельная рефлексия занятия детьми

Игротерапия: творческое придумывание подвижных игр детьми

Для успешной реализации здоровье сберегающих технологий в нашем ДОО используются следующие формы организации физкультурно- оздоровительной работы :

• Занятия

- Традиционные

- Игровые

- Соревнования, эстафеты

- Тренировочные

- Сюжетные

- Занятия-беседы на спортивно-оздоровительные темы

- Беседы по валеологии

- Реализация спортивных проектов

- Занятия комбинированного вида с проектом «Ноураша»

• Индивидуальные занятия

• ЛФК занятия

• Спортивные праздники и развлечения

• Спортивные квест-игры

• Недели и дни здоровья

• Кроссы

• Спортивные флешмобы

• Бодрящая гимнастика после сна

• Физминутки

• Изготовление летбуков на спортивно-оздоровительные темы

• Создание презентаций и видеороликов просветительского характера на спортивно-оздоровительную тематику

• Участие детей в городских соревнованиях

• Занятия детей в студии здоровья «Здоровячок»

• Занятия детей в спортивной секции «Юный баскетболист»

В физкультурно-оздоровительной работе используются следующие методы

• Методы слухового восприятия (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, указание, оценка, команда, подсчет)

• Методы зрительного восприятия (показ, демонстрация пособий)

• Методы двигательного восприятия ( строго регламентированные: разучивание ОРУ по частям, в целом; частично регламентированные: игровой, соревновательный,метод принудительно-облегчающего упражнения; использование тренажеров; использование слуховых и зрительных ориентиров; метод регламентации - круговая тренировка; метод проблемного обучения; метод творческого подхода)

В зависимости от выбранного метода применяются приемы

• Словесное объяснение

• Словесные команды

• Показ физинструктором

• Показ заранее подготовленным ребенком

• Демонстрация наглядных пособий

• Демонстрация видеофайлов

• Тактильно-мышечные приемы

• Поощрительные приемы

Усилия работников ДОО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Десять золотых правил здоровьесбережения :

• Соблюдайте режим дня!

• Обращайте больше внимания на питание!

• Больше двигайтесь!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра!

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Мастер-класс для родителей по физической культуреМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:

Публикация Доклад «Здоровье сберегающие технологии по физической культуре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орлова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доклад «Здоровье сберегающие технологии по физической культуре»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 06:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД