Лучший педагог года

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Сипатова Юлия
Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников.

Здравствуйте уважаемые коллеги, своё выступление мне хочется начать

словами поэта Симонова. В стихотворении «Родина» он пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую, изъездил и узнал

Ты вспоминаешь Родину, такую,

какой ее ты с детства увидал».

В душе каждого человека живёт любовь к родному краю, к своей малой

Родине, где жили его предки, где живёт он сам. И чтобы эта любовь никогда

не угасала, чтобы каждый смог пронести её через всю жизнь, чувство это

Публикация «Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

надо поддерживать и воспитывать. И мне очень хочется, чтобы наши дети и

внуки знали свою историю, свои корни.

Поэтому за основу своей работы взяла тему: «Нравственно-

патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным краем».

Ведь дошкольное детство - важный период становления личности

ребенка, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются

первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

И в содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации

процесса, воспитания патриотизма дошкольника.  Дети в этом возрасте очень

любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все

инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте

возникают большие возможности для систематического и

последовательного нравственного воспитания детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств,

мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс

осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является

наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия

на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о

Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю

жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему

стать патриотом и гражданином своей страны.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является

одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для

формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные

знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях,

истории, культуре.

Работая по данному направлению, я поставила перед собой следующие

задачи:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому,

детскому саду, селу, семье);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к

ровесникам, родителям, соседям, людям пожилого возраста.

Данные задачи решаю во всех видах детской деятельности: на занятиях, в

играх, в труде, в быту — так как воспитываю в ребенке не только

патриотические чувства, но и формирую его умение взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет

создание предметно-развивающей среды. В саду создан уголок по

патриотическому воспитанию, где ребёнок может рассмотреть альбомы о

родном селе, знаменитых людях села, тружениках сельского хозяйства,

профессиях людей села. Иллюстрации о городе Москва, Нижний Новгород,

Перевоз.

Дети наглядно знакомятся с символикой Российского государства,

Нижнего Новгорода, Перевозского района. Бумажные конусные куклы в

национальных костюмах, которые помещены в уголок, позволяют детям

познакомиться с национальными костюмами разных народов населяющих

нашу страну. У детей есть возможность рассмотреть каждый элемент

одежды. Так же есть настольная игра «Бумажные куклы» в национальных

костюмах, не только нашей страны, но и народов разных стран.

При создании предметно-развивающей среды мы обращали внимание на

целесообразность и доступность, эстетичность и красочность

В нашем детском саду существует мини-музей «Светлая горница».

Цель создания мини- музея «Светлая горница» – сформировать у детей

интерес и уважение к культуре и традициям русского народа, к их труду,

жизни посредством действенного познания. Материалы музея,

представленные в доступной для детей форме, дают возможность

соприкоснуться с историей своего села, страны.

Особое место в работе по нравственно - патриотическому

воспитанию отвожу произведениям детской художественной литературы.

С этой целью ведётся работа на взаимной основе с сельской библиотекой,

где библиотекарь Алексеева Н. М. знакомит детей с произведениями

Нижегородских писателей, с устным народным творчеством берём книги для

чтения.

Проводим различные совместные мероприятия по актуальным темам

такие как: «Книжкин дом» (знакомство с библиотекой, «Здравствуй осень

золотая» «В гостях у Чистюлькина» (о бережном отношении к природе,

«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен», всероссийская акция

«Блокадный хлеб»

Просмотрели видео презентацию «Мой край родной – моя история

живая», мастер класс «Самолёт с посланием» (подарок папе, посетили

выставку «Русские народные промыслы» и т. д.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей

является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-

дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям –

отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

С этой целью мы проводим следующие мероприятия: «День

матери», «День Защитника Отечества», «День дружбы»,.

Мои воспитанники стали активными участниками фотовыставок «Мамы

всякие нужны, мамы всякие важны», «Мамины помощники», «Осень в нашем

селе», «Будущие защитники» и т. д.

Знакомлю детей с семейными традициями семьи, с традициями и бытом

России и Древней Руси, с историей возникновения народных игрушек, с

народными промыслами, видами устного народного творчества. Провела

занятие на тему «Быт древней Руси», экскурсия «Дома на улицах нашего

села», а также мои дети принимали активное участие в праздниках и

развлечениях организованными сельским домом культуры

«Рождество»«Масленица», «День Матери», «Таланты села», были

активными участниками.

Традиционно в нашем детском саду, проходят выставки «Дары

осени», «Новогодняя игрушка»«Огород на окошке». Родители вместе с

детьми каждый раз являются их активными участниками, лучшие работы

отмечаются грамотами и небольшими призами. Всё это формирует

у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела,

радость от достигнутого результата.

Знакомство дошкольников с родным селом, краем – процесс длительный

и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного

результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в

основном, проводится вне занятий. С детьми проводятся экскурсии по

родному селу «Знакомство с руководителем ОАО «Самородок» Канатьевым

В. В., «К доске Почёта», «Гараж», «Зерноток», ПЧ города Перевоз,

знакомились с работой железнодорожников, побывав на экскурсии на

железнодорожном переезде, посещали школьный музей и библиотеку. В этом

году выпускники детского сада на детской площадке села посадили дубы,

совместно с администрацией села, хотим, чтобы это стало нашей традицией.

Каждый год накануне Дня Победы в детском саду проводятся

мероприятия, посвященные победе нашего народа в Великой Отечественной

войне. Дети и родители изготавливают макеты, в патриотический уголок на

военную тематику. Стало традицией, что мои воспитанники принимают

активное участие в подготовке и проведении праздничного концерта в парке

Победы нашего села. Участвовали в конкурсной программе города Перевоз

«Песни моего Отечества». Участвуют в конкурсах рисунков.

Такая форма работы формирует у детей чувство гордости за свой народ,

свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к своей

стране, сопричастности к её истории, любовь к семье и её традициям.

Вызывают желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ведется работа по расширению представлений детей о природных

ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное

отношение к природе.

- Воспитывая у детей любовь к своему селу, подводим их к пониманию,

что Дубское — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и

маленьких, есть много общего.

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат

больных; труженики села выращивают урожаи);

•  везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от

врагов;

• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и

помогают друг другу;

• люди берегут и охраняют природу;

• есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

В результате проводимой мной работы я могу сделать вывод, что тема

патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши

дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое

своей страны, так как им строить её будущее.

И закончить свой доклад мне хочется словами Михаила Васильевича

Ломоносова: «У человека, который не знает своего прошлого - нет

будущего»

Мы, педагоги хотим и делаем всё возможное, чтобы

наши воспитанники знали историю своей Родины, любили, берегли свой

родной край, свою Родину, уважали защитников нашего Отечества, выросли

добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами своей страны.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:

Публикация Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сипатова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД