Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников

Анна Ковалкина
Экологическое воспитание дошкольников

Доклад на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Наука о природе, объясняющая, как растения и животные живут вместе и как они зависят от естественных факторов: солнечного света, воздуха, почвы и воды, - называется экологией.

Растения и животные не могут существовать независимо друг от друга. Их жизнь тесно связана с жизнью других растений и животных. Они живут сообществами, принося пользу друг другу.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Сформировать человека с новым, экологическим мышлением можно только с раннего детства. Поэтому крайне важным звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования является работа с дошкольниками. Именно в этот период у ребёнка формируются представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали и понимание осуществляющих в природе взаимосвязей, т. е. экологические знания.

Необходимо, чтобы знания по экологической тематике были связаны между собой, составляли единую систему, в которой начальные, более простые этапы обучения являются базой для последующих, более сложных, обобщающих. Экологическое образование и воспитание не могут ограничиваться отдельными занятиями, праздниками. Должен существовать «стержень» - комплекс экологических знаний, которые получит дошкольник. А все игры, наблюдения, экскурсии служат для усвоения этого комплекса знаний.

Одна из задач экологического образования – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, а как о части природы, зависящей от неё. С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных.

Каждое животное, растение выполняет свою работу, играет свою роль в природе. Лес уже не будет уравновешенной экосистемой и начнёт деградировать. Следовательно, одна из важных задач экологического воспитания – выработка одинаково бережного отношения ко всем живым существам, независимо от того, нравятся они нам или нет.

В дошкольном возрасте усвоении основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не знает. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задавать массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними.

Занятие по основам экологии можно проводить с привлечением сказочных персонажей. Главная подача произведений детской литературы, разработка экологического содержания для составления сказок, рассказов, наблюдения в природе и в живых уголках – все эти формы позволяют познакомить детей со многими экологическими законами. Одним из главных принципов составлений занятий должен быть интегрированный подход. Для экологического воспитания можно привлечь не только рассказы, стихи о природе, но и сказки. Иллюстрациями для объяснения материала могут служить стихи и сказки Б. Заходера, атласы «Мир и человек», «Мир вокруг нас», «Почемучка» (1992г. Юрин).

Целесообразно использовать ситуации, основанные на личных наблюдениях и опыте детей, приводя конкретные случаи из жизни. Важно, чтобы ребята самостоятельно и с помощью воспитателя пришли к правильному выводу, чтобы они учились оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учились понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

Только бережное отношение к тому, что живёт, растёт вокруг нас, может сделать нашу глушь полноценной, радостной и прекрасной.

Красота, которая дарит нам природа. Ни на какие деньги не купишь большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! Огромную пользу приносят деревья: украшают улицы и дворы; очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ; сохраняют содержание в атмосфере пыли и вредных веществ; уменьшают скорости ветров; увеличивают влажность воздуха, дают тепло и прохладу, смягчает тем самым жару.

Дети должны понять, что нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубооко неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относится к природе и её бережным богатствам.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2024 в 17:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД