Лучший педагог года

Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы»

Алена Домрачева
Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы»

«Шахматы не только способствуют росту

интеллекта, они дисциплинируют ум человека»Макс Эйве.

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги!

Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это настольные игры. Однако сегодня они уступили место компьютерным: современные дети готовы проводить за монитором целые часы. Но это занятие несет сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит живого общения со сверстниками. Поэтому сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и в нашем педагоги активно приобщают ребят к играм в шашки и шахматы.

Публикация «Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет „Такие разные шахматы“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию проект, над которым мы работали с воспитанниками «Такие разные шахматы».

В детском саду вот уже 3 года работает кружок «Шахматная академия», где мы с ребятами познает азы шахматной премудрости, ведем их к маленьким победам, учим не бояться поражений. Идея проекта связана с тем, что у детей есть желание играть в шахматы, но недостаточно знаний об игре. Поэтому появился проект одним их главных действующих лиц которого помимо детей и родителей стали шахматы.

Шахматы - спортивная игра. Шахматы - предмет для творчества посредством лепки, рисования, конструирования.

Шахматы - предмет для развития речевых способностей детей. Шахматы - основной двигатель развития логического мышления и начальных математических способностей.

Слайд 3

Гипотеза - игра в шахматы не бывает скучна и однообразна.

Гипотеза проекта для педагога : детей-дошкольников возможно научить игре в шахматы.

Гипотеза для дошкольников: шахматы можно сделать своими руками.

Цель проекта :

Создание предпосылок для формирования и развития универсальных учебных действий старших дошкольников посредством соединения групповой творческой деятельности воспитанников и обучения игре в шахматы.

Задачи проекта :

Образовательные:

• познакомить детей с историей игры в шахматы;

• научить детей действовать в соответствии с правилами игры;

• сформировать мотивацию к занятиям любыми интеллектуальными играми.

Развивающие:

• развивать навыки общения и коммуникативной культуры;

• создать благоприятные условия для развития мышления, речевых, творческих и спортивных способностей воспитанников, формирования всесторонне и гармонично развитой личности;

• привить дошкольникам 5-6 лет любовь к игре в шахматы через игровую и творческую деятельность на занятиях и в свободное время.

Воспитательные:

• содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

• формировать способность к адекватной самооценке и уверенность в своих силах и возможностях не только при игре в шахматы, но и на развивающих групповых занятиях;

• формировать умение радоваться не только своему успеху, но и успеху других детей независимо от личного отношения к ним (принцип толерантности);

• сформировать и развить заинтересованность родителей успехами детей через совместное творчество, участие в различных развлечениях и соревнованиях на базе детского сада.

Слайд 4

Знакомство с игрой «Шахматы» мы с ребятами начали с знакомства с их историей, посетили виртуальный музей шахмат.

Слайд 5

Прочитали «Сказки и мифы о шахматах», что несомненно заинтересовало детей, мы разыграли сказку «В стране шахматных фигур» и предложили родителям видеоролик, организовали выставку шахмат, которые дети приносили из дома.

Слайд 6

Ребята изготавливали шахматы для игры своими руками. Изготовлено было несколько наборов-из бархатной бумаги, объемные из фетра.

Слайд 7

Хочется отметить, что такая работа надолго откладывается в памяти детей, они с удовольствием играют этими наборами, переживают и соревнуются друг с другом.

Слайд 8, 9

Родители активно участвовали в проекте : помогали детям «добывать» информацию о шахматах, которую ребята обсуждали с друзьями в детском саду, просматривали познавательные презентации, мультфильмы, сопровождали детей в течение всего проекта.

Слайд 10

Изучая игру в шахматы у нас накопился материал и для его систематизации мы с ребятами решили оформить Лепбук. Лэпбук – это современная образовательная технология, с помощью которой в одной книге-папке можно собрать и систематизировать дидактический материал по теме и использовать его как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной детской деятельности.

В лэпбуке «Мир шахмат», где собрали все самое интересное – игры на изучение ходов, «Собери фигуру», «Шахматные пазлы», портреты и биографию знаменитых шахматистов, часы «Назови фигуру (ассоциации, которые очень нравятся детям; «Шахматный этикет», стихи и загадки о шахматах. Лепбук получился красочным, интересным, активно используется детьми в самостоятельной деятельности и пополняется новыми материалами.

Слайд 11

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», — любил повторять А. Франс. Поэтому в работе использовала такие культурные практики — как игру, продуктивную, познавательно - исследовательскую деятельность и творческие мастерские.

Слайд 12

Продуктом проекта стали наборы шахмат, изготовленные детьми – участниками проекта и лэпбук «Мир шахмат», который будет помогать учиться игре в шахматы многим ребятам.

Предполагаемый результат проекта достигнут : у детей возрос интерес к игре в шахматы, игроки стали более уверенными в себе, целеустремленными; научились рассуждать, выдвигать объяснения, концентрировать внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группе Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Домрачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД