Получи документы

Система коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Смирнова Людмила Васильевна
Система коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Наши дети занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети в нашей группе - это дети с выраженными нарушениями как умственной, так и с физической активностью. Это нарушение опорно – двигательного аппарата, зрения, слуха и т. д.

С 2006 года в моей педагогической практике стал накапливаться опыт с такими детьми. Сложность моей работы заключается в том, что у детей почти отсутствует речь, движения рук ограничены, многие из них не могут держать ложку или карандаш. Практически отсутствует обратная связь ребенка к воспитателю.

Публикация «Система коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах

К началу поступления таких детей в группу были только крик, телодвижения, эмоции, отдельные жесты, звукоподражания. Из – за имеющихся интеллектуальных и физических нарушений нашим детям сложно овладевать различными практическими действиями. У некоторых детей, в следствии малой двигательной активности ( на пример: Маша, Захар, Матвей и подобные) мышцы рук оказываются вялыми или слишком напряженными (Матвей, целенаправленные действия с окружающими предметами отсутствуют. Такие дети получают курсы массажа, что бы мышцы сформировались.

Вначале моей работы с такими детьми, мне как воспитателю, приходится полностью перенастраивать свою речь и разговаривать с детьми так, чтобы они хотя бы смогли отвечать коротко «да» или «нет», так как полностью говорить предложениями, или словосочетаниями для наших детей (я имею ввиду детей моей группы №3 «Малыши») очень сложно.

Для повышения мотивации, для того чтобы наблюдалась динамика в коррекции развития, все обучение на занятиях и в жизни должно выстраиваться с элементами игры. Таким образом, игровые технологии являются ведущими при обучении детей с тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Нам, воспитателям, нужно наладить коммуникацию между детьми, но сделать это очень сложно из-за отсутствия речи. Но коммуникация между детьми возможна при направляющей помощи воспитателя.

На занятиях воспитатель должен искать индивидуальный подход к каждому ребенку в отдельности. Особенно в использовании наглядного материала, иллюстрация (картинки, игрушки разные по цвету и форме)

При объяснении, приходится общаться с каждым ребенком в отдельности, задавать вопросы такие, чтобы было понятно ему, при необходимости действия подтверждать наглядно. Необходимо давать ребенку такие задания, которые он сможет выполнить. У детей с ТМНР необходимо сформировать необходимые навыки и умения для здорового образа жизни, научить использовать эти навыки и полученные знания в повседневной жизни. Самое первое и необходимое чему мы их должны научит это самостоятельно кушать, ходить на горшок, мыть руки, чистить зубы и т. д.

И в заключении я хочу сказать о том, что для нас воспитателей, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, основной задачей является адаптация данной категории детей в социуме.

Воспитатель: Смирнова Людмила Васильевна.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Библиотека изображений:

Публикация Система коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Смирнова Людмила Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД