Лучший педагог года

Доклад «Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»

Наталья Панафидина
Доклад «Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Магадана

«Детский сад комбинированного вида №66»

Доклад на тему :

«Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей».

Подготовила Панафидина Н. Н.

Магадан 2012

Процессы демократизации в системе образования обусловили необходимость поиска решения,проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Публикация «Доклад „Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей“» размещена в разделах

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной,гармонической личности.

В основу совместной деятельности семьи и нашего дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

1) родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

4) знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5) постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в т. ч. в Концепции дошкольного воспитания, Положении о дошкольном образовательном учреждении, Законе «Об образовании» и других.

Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи нами определены условия работы с родителями, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Педагог нашего дошкольного учреждения — не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

В то же время преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители вместе ищут наиболее эффективные способы решения этой проблемы.

Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам. Союз, взаимопонимание педагогов и. родителей, их взаимное доверие возможны лишь в том случае, если педагог не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна свидетельствовать о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители — его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка. Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Начинаем работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей меньшинство.

Для привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения разработана специальная методика, которая включает три этапа:

• первый — актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка;

• второй — педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении;

• третий — партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения.

Внедрение такой методики позволило создать определённую систему работы с родителями, представленную двумя блоками, каждый из которых включает задачи, формы и виды деятельности (таблица 1)

Таблица 1.

Основные блоки по работе с родителями

Блоки Основные задачи Формы

Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др.

Включение родителей в деятельность ДОУ Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Считаем целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу,консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы и т. п. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, вызвать желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, не торопливость.

Анализ практики работы дошкольного учреждения выявил 2 вида форм совместной работы:

Совместные мероприятия педагогов и родителей

1. Родительские собрания

2. Конференции

3. Консультации

4. Беседы

5. Вечера для родителей

6. Кружки для родителей

7. Тематические выставки

8. Диспуты

9. Педагогические советы

10. Попечительский совет

11. Встреча с администрацией

12. Школа для родителей

13. Посещение семей на дому

14. Родительский комитет

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

1. Дни открытых дверей

2. Турниры знатоков

3. Кружки

4. КВН, викторины

5. Праздники

6. Семейные конкурсы

7. Выпуск газеты

8. Просмотры фильмов

9. Концерты

10. Оформление групп

11. Соревнования

12. Благоустройство ДОУ и территории

Анализ работы с родителями на группах показал, что используются в основном стандартные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. В Днях открытых дверей мало родителей принимают участие. Такие мероприятия, как турнир знатоков, КВНы, викторины, в группах фактически не проводятся.

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе —организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Например, формы познавательной деятельности — это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т. д. Предмет, тему, методику проведения родители и воспитатели определяют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов.

Формы трудовой деятельности —оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению группы, ДОУ, создание библиотеки и т. п.

Формы досуга — подготовка, проведение и обсуждение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др.

Формы активизации — дискуссии, диалоги, обсуждение ситуаций, анализ детских высказываний или детского творчества, тренинги, метод игрового моделирования и др.

Наглядные формы: библиотеки и папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации для родителей и детей, открытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей и др.

Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты.

Нами определен ряд общих задач по работе с родителями в дошкольном учреждении:

— изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

— обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

— использование опыта деятельности других дошкольных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями;

— расширение средств и способов работы с родителями;

— обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы

Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения должна носить ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Доклад на семинар «Методы и приемы активизации.

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Филиал ОКУ «Центр «Перспектива» в г. Курске Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Подготовила:.

Доклад «Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на прогулке» ФГОС ДО рассматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого не только в рамках непосредственной.

Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Доклад старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 6 Компаниец Ольги Ивановны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Доклад «Организация совместного семейного отдыха как средство общей профилактики употребления психоактивных веществ» Доклад на тему: "Организация совместного семейного отдыха как средство общей профилактики употребления психоактивных веществ" Введение.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом.

Семья и дошкольная образовательная организация. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Кашлач Е. В., воспитатель, Блюмова Т. А., воспитатель, Посаженникова О. А., ст. воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Современные формы сотрудничества педагогов детского сада с семьей воспитанника Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»
Опубликовано: 11 января 2018 в 06:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панафидина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД