МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы со сказкой

Воронцова Нина Александровна
Нетрадиционные формы работы со сказкой

ДОКЛАД на тему

«Нетрадиционные формы работы со сказкой»

Воспитательная и образовательная сила сказок несомненна.

Сказка - это радость мышления: и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению.

Народные сказки более других произведений фольклора известны детям. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Это удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.

Публикация «Нетрадиционные формы работы со сказкой» размещена в разделах

В процессе слушания сказки происходит знакомство с родным языком.

Сказка создает структуру интеллекта ребенка, устанавливает разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», "Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна ребенку для того, чтобы создать себе представление о пространстве («далеко близко») и о времени («давно сейчас», «сначала - потом», «вчера - сегодня завтра»).

Сказку можно сделать средством развития творческих способностей путем пробуждения воображения и фантазии детей, тогда почему сказка должна всегда заканчиваться одинаково?

Предлагаю подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.

Хочу познакомить вас с некоторыми методами, которые я использую в работе со сказками :

«Из сказки задачку»

Цель. На основе знакомых сказок составлять интересные задачки, научить детей преобразовательному ремеслу, делая это не столько путем объяснения, сколько с помощью образца.

Пример. Сказка «Волк и семеро козлят»

Задачка. Если бы один козленок побежал за мамой, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то, сколько козлят нашел бы волк в избушке?

«Сказка продолжается»

Цель. Путем изменения конца сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая установившиеся стереотипы. Ведь мы давно привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок.

Пример. Репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего трудился для этого.

«Изменение ситуации в знакомых сказках»

Цель. Побуждать ребенка придумывать, учить детей самих менять ситуации в сказках.

Пример.

Сказка «Гуси-лебеди»

Новая ситуация. На пути девочки встречается волк.

«Перевирание сказки»

Цель. Воспитывать чувство юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких. Развивать умение сосредоточиться, исправлять запрограммированные ошибки взрослых. (Нужно только разумно перевирать сказку, меняя существенное в героях, действиях).

Пример. Сказка. «Красная Шапочка»

Не Красная Шапочка, а Желтая. Шла не к бабушке, а к дедушке и т. д.

Сказка. «Колобок»

Катится, катится колобок, а навстречу ему тигр.

«Сказка, но по-новому»

Цель. Развивать умение наделять главных героев противоположными качествами; умение менять содержание сказок, сложившихся стереотипов, т. е. переделки сказки наизнанку или шиворот навыворот.

Пример. Старая сказка. «Крошечка Хаврошечка»

Сказка по-новому. Хаврошечка злая и ленивая.

Старая сказка. «Красная Шапочка»

Сказка по-новому. Злая Красная Шапочка, а волк добрый.

«Сказки по комическим рисункам»

Цель. Развивать навыки быстрого и четкого рисования используя геометрические фигуры (квадратная сказка, треугольная, овальная, круглая и т. д.). все персонажи нарисованы с помощью избранной формы. Используется для создания комиксов и т. д., в результате получается смешная сказка.

«Моделирование сказок».

Предварительно необходимо освоить составление сказок по предметно-схематичной модели.

Цель. Продолжать учить детей прятать знакомых сказочных героев за геометрические фигуры, развивая образное мышление.

Пример.

Так мы показываем три одинаковых (но величине и цвету) кружка: - значит, надо полагать, эти кружки означают сказку «Три поросенка».

Или три одинаковые по цвету, но разные по величине кружка естественно, они говорят о сказке «Три медведя».

Нетрадиционные формы работы со сказкой ломают привычные и уже Сложившиеся стереотипы. Эти методы способствуют развитию творческого воображения и логического мышления. Тогда и давно знакомая сказка станет новой и более интересной для дошкольника.

В книге «Учимся по сказке» Татьяны Васильевны Большевой вы можете найти много подобной информации.

У меня все. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с дошкольниками» Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возвраста (физкультурно- оздоровительная работа) Дыхательная гимнастика Среди методов физического.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Пластилинография Не для кого не секрет, что нетрадиционные формы работы с детьми, достаточно актуальная тема в развитии детей дошкольного возраста. Одним.

Нетрадиционные формы работы с родителями НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ Рекомендации Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» С целью показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности я провела родительское собрание в нетрадиционной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Нетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы со сказкой
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД