Получи документы

Минутки здоровья — нестандартное оборудование

София Провоторова
Минутки здоровья — нестандартное оборудование

Педагогический совет

Тема: «Минутки здоровья-нестандартное оборудование»

1. Минутки здоровья

Цель: освоение нетрадиционных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.

Сегодня нам вместе необходимо выяснить, что такое здоровье. Уважаемые коллеги!

Давайте вместе с вами дадим определение здоровью.

(воспитатели высказывают мнение).

Публикация «Минутки здоровья — нестандартное оборудование» размещена в разделах

Итак, здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психологическое духовное благополучие человека.

Здоровый, нормально физически развивающийся малыш обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Создание здорового образа жизни для него в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Сформировать у ребёнка интерес к своему здоровью, внутреннюю активность, повысить самооценку, а также расширить кругозор позволяют «минутки здоровья».

На ваш взгляд, что входит в «минутки здоровья»?

(высказывания воспитателей)

Это разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковая гимнастика, игровой тренинг, релаксационные игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения, гимнастика здорового зрения.

Они хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной дошкольной образовательной программы, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни. Занятия с интеллектуальной нагрузкой требуют от детей различных сложнокоординированных движений. Однако механизмы, обеспечивающие эти движения, ещё не сформированы. Мышцы ребёнка могут находиться в состоянии длительного статического напряжения, что приводит к общему утомлению дошкольников. При этом ухудшаются внимание, память, работоспособность и в целом резко снижается педагогическая эффективность образовательной деятельности.

За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка.

«Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Исходя из особенностей развития детей, именно в период дошкольного детства накапливаются яркие, образные впечатления. Поэтому методическую основу содержания «минуток здоровья» составляют разнообразные игровые приёмы. Использование в их контексте малых форм народного фольклора (потешек, приговорок и т. п.) «оживляет» игровые ситуации общения яркими образами, позволяющими детям обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме. Содержание «минуток здоровья» требует чёткого соответствия смыслу стихотворения и динамике развития сюжета. Маленькие «спектакли», которые разыгрывают дети, оздоравливаясь и развиваясь, длятся всего 1-3 минуты, а текст укладывается в маленькое четверостишие.

Практическая часть.

Попрошу вас, дорогие коллеги побыть в роли детей и выполнить со мной несколько упражнений.

Начнем с игрового самомассажа.

Игровой самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

Неболей-ка

Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками

Будем носик растирать. растираем носик снизу-вверх.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. Ладонями по очереди растираем лоб.

Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого.

Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.

Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.

Нам простуда не страшна!

Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища. Динамические дыхательные упражнения сочетаются с различными движениями. Каждое упражнение выполняется 5-6 раз.

Шарик красный

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.

«Т-с-с-с-с!».

Пальчиковая гимнастика- пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккопунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккопунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций.

Гномики

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Игровая зарядка - веселая разминка на все группы мышц со стихотворным сопровождением. Обязательно выполняйте упражнения вместе с детьми, следите за правильностью выполнения.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Благодарю за участие!

2. «Нестандартное оборудование»

Особую актуальность приобретает разработанная нами система работы по применению здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного оборудования приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью, приобщают к регулярным занятиям физической культурой, входят в привычку самостоятельного применения в практической деятельности. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

С применением нестандартного оборудования решаем задачи

физического развития, которые позволяют:

1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;

2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,

стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их

относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;

6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое мы используем в своей работе.

Дорожка здоровья.

Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.

Давайте попробуем сыграть в «Моталочки»

Моталочка - это две небольшие палочки, которые между собой соединены веревочкой.

Игра направлена развитие ловкости рук, координации движений; умения работать на скорость.

Два игрока берут в руки моталочку (один ребенок держится за одну палочку, второй – за другую: в середине веревочки есть метка-узелок, по сигналу начинают накручивать веревочку (каждый на свою палочку). Кто первый придет к середине, тот победил.

Также в качестве нестандартного оборудования выступают мешочки весом 200-300 грам, занятия с гимнастическими палочками,массажными мячиками,фоам ролом – все это способствует укреплению правильной осанки ребенка и здоровья в целом.

Таким образом,Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

3. «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

Семья – важнейший институт общества, микро группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Без помощи со стороны семьи физкультурно - оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной,ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Наша деятельность с родителями по формированию ЗОЖ у детей осуществляется в соответствии с программой ДОУ. В работе с родителями реализовываются комплексное применение традиционных и нетрадиционных форм непосредственного и дистанционного взаимодействия, используются методы работы с родителями с дополнительной целью - повышения их личной заинтересованности в формировании ЗОЖ детей.

Процесс взаимодействия с родителями очень важен, так в коррекционные группы были переданы рекомендации для занятий лечебной физической культурой дома, были проведены индивидуальные беседы с родителями о необходимости посещаемости занятий. Также взаимодействие с родителями происходит во время подготовки к различным мероприятиям, например «День здоровья»- это изготовление медалей для детей за достигнутые успехи в спорте, помощь в приобретении необходимых дополнительных материалов для воплощения интересных задумок на занятиях физической культуры.

При проведении мероприятий, предоставляется фотоотчет, поддерживается связь по любым вопросам, касаемых оздоровления и индивидуальных рекомендаций в онлайн и телефонном режиме.

Родители проявляют заинтересованность в «спортивной жизни» детского сада, становятся активными участниками спортивных мероприятий для своих детей в ДОУ.

Отмечается достаточно высокий уровень посещаемости в группах.

В дальнейшей работе мы особое внимание будем уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей во взаимодействии с родителями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование в нашей группеНестандартное оборудование в нашей группе Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страничке. Очень люблю свою работу,и большое внимание уделяю здоровью детей. Не без помощи родителей.

Нестандартное оборудование по ФЭМПНестандартное оборудование по ФЭМП Мастер-класс «Нестандартное оборудование по ФЭМП». Воспитатель: А. М. Магизова Дидактическая игра по «Умные прищепки». Цель: 1. Закрепить.

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок»Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок» Попова Валентина Основной задачей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, согласно ВГОС является сохранение и укрепление.

Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУНестандартное физкультурное оборудование в ДОУ Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Нестандартное оборудование в детском садуНестандартное оборудование в детском саду Нестандартное оборудование в детском саду. Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты.

Нестандартное оборудование в физкультурный уголокНестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.

Скакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудованиеСкакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудование Этот простой спортивный снаряд остался достаточно актуальным и популярным в наш высокотехнологичный век. Он радует детей на улице и позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Минутки здоровья — нестандартное оборудование
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД