Лучший педагог года

Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ

Лебедева Ирина Владимировна
Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ

«Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ»

Слайд 2

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни

Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Слайд 3

Публикация «Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен

обладать развитым воображением,

проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,

активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Поэтому на наш взгляд, все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Слайд 5

Для этого в группе мы создали театрализованный уголок, уголок ряженья, в который входят следующие виды театра :

Слайд 6

театр би-ба-бо

Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуя непосредственно в действии спектакля. Дети с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, смеются и грустят вместе с персонажами.

плоскостной театр

Слайд 7

настольный театр

куклы маппет

Слайд 8

пальчиковый театр

Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах:

утренний прием, во время самостоятельной образовательной деятельности, во время приема пищи, на прогулке. Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, совершенствует звуковую культуру речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Все эти театры находятся в доступном для детей месте. И стоит отметить, что театральный уголок становиться любимым местом игры для детей

Слайд 9

Театральная деятельность в нашем детском саду включены во все режимные моменты:

Актуальность:

В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества в режимных моментах дошкольников. Ведь театр привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. ожившие, которые двигаются, говорят и поэтому все режимные моменты еще более привлекательнее и интереснее.

Слайд 10

совместная деятельность детей и взрослых в свободное время;

Первоначально в свободное время я формирую у детей умение слушать образную речь, воспроизводить звукосочетания, слова, так же знакомим детей с сюжетными игрушками, я показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру, знакомство с несложными сюжетами сказок.

В самостоятельных детских играх – дети отражают персонажи и сюжеты своих любимых сказок. За их самостоятельной игрой, мною ведется наблюдение, отслеживаю, ход игры, иногда подсказываю, исправляю речевые ошибки.

Слайд 11

Театрализованные игры на прогулках;

Театрализация во время прогулки с ребенком — самый что ни на есть идеальный вариант для времяпровождения. Самое классное еще и то, что во время импровизации вы нагружаете малыша физически, эмоционально и даже где-то умственно.

Для формирования интереса к театральным играм, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения, что я и делаю во всех режимных моментах - это чтение в утреннем кругу, перед сном, вечером и после этого предлагаю детям с импровизировать почитанную сказку на прогулке с различными нарядами.

Слайд 12

Мини игры и участие персонажей на занятиях;

Дети всегда рады приходу ряженых взрослых. Когда я появляюсь в разных нарядах, они с интересом рассматривают мои костюмы. С восторгом играют со мной различные игры. Ведь участие детей в различных потешках, прибаутках - приводит к приподнятому настроению детей, вызывает желание показать себя в роли актера с театральными персонажами, развивать внимательность, учимся сочетать движения и речь.

Слайд 13

Совместная работа с родителями

Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа. Сначала с родителями была проведена беседа о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, о влияние театра на развитие ребенка. Силами родителей пополнили кукольный театр новыми героями (бабушка, лиса, медведь и др). Руками родителей пополнили уголок "Ряженья" новыми костюмами (юбки, платки, рубашки). Родители настолько заинтересовались и прониклись темой театра, что проявили инициативу участия в постановке и показе сказки для детей.

Родители настолько увлеклись театральной деятельностью, так воодушевились данной деятельностью, что в дальнейшем мы с родителями планируем пополнять наш уголок.

Слайд 14

Театрализованная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда;

Следует отметить трудности детей с речевыми нарушениями в овладении навыками выразительной и эмоциональной речи. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает :

- интонационную выразительность (мелодику, темп, ритм, тембр, логическое ударение);

- мимику, жесты, позу говорящего.

Используя театрализованную деятельность, учитель-логопед проводит упражнения для развития интонационной выразительности речи, диапазона голоса.

Логопедическая работа по формированию ритмической организации высказывания ведется через игры, направленные на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, на усвоение ритмики слова и предложения, а по формированию темповой организации высказывания (устранение ускоренного или замедленного темпа речи) осуществляется путем использования инсценировок. Применение кукол-персонажей позволяет естественно замедлить темп речи детей, так как в процессе изложения текста дошкольники осуществляют различные действия с фигурками.

приобщению музыке, фольклору;

праздники и развлечения театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.)

слово музыкальному работнику Миллер Наталье Борисовне.

По моим наблюдениям, а также отзывам родителей, благодаря такой работе у детей повышается речевая активность, развиваются артистические способности, наблюдается проявление любознательности, стремление к познанию нового. А также

у детей зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношения к событиям и поступкам, что откладывает важный отпечаток на нравственное воспитание детей. И Я уверена, в том, что все это даст положительный отклик в будущем у наших воспитанников.

Прикреплённые файлы:

madou-53_tg78r.pptx | 16816,87 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период»Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период» Лето - прекрасная пора! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка» Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лебедева Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеграция театральной деятельности в другие виды деятельности в ДОУ
Опубликовано: 27 января 2023 в 09:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД