МААМ-картинки

Формирующее оценивание как педагогическая стратегия гармоничного развития личности воспитанника

Надежда ЕРМЕКЕЕВА
Формирующее оценивание как педагогическая стратегия гармоничного развития личности воспитанника

(слайд 1) Доклад на тему: «Формирующее оценивание как педагогическая стратегия гармоничного развития личности воспитанника»

(слайд 2) Цель: создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования.

Публикация «Формирующее оценивание как педагогическая стратегия гармоничного развития личности воспитанника» размещена в разделах

Задача: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике умения педагога аргументированно оценивать успехи детей.

(слайд 3) Дошкольное образование развивается как целевая, открытая, вариативная и ориентированная система. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования. Ребёнок – Личность, и начинать формировать успешную личность ребенка следует с создания для него поля успеха. Воспитанники занимаются образовательной и познавательной деятельностью и в ходе этого процесса проводится оценивание. Бенджамин Дизраэли сказал: «Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше».

(слайд 4) Любой ребенок, выполняющий определённую работу, нуждается в оценивании своего труда. Это составляющая часть любой организованной деятельности и процесса взаимодействия взрослого и ребенка. Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка и его внутренние силы, рождающие энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

(слайд 5) Любой педагог должен уметь формулировать оценочные педагогические высказывания, учитывая при этом возрастные особенности и подход к детям. Только правильно подобранные высказывания создают благоприятный психологический климат в группе и устанавливают правильные взаимоотношения педагога с детьми, а также помогают побороть ребенку страх, нежелание выслушивать мнение о своей работе.

(слайд 6) Аналитико-рефлексивное оценивание способствует развитию трё х важных качеств человека:

Самостоятельность: ребенок анализирует, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор;

Предприимчивость: ребенок осознаёт, что он может предпринять, чтобы ему было комфортно в этой среде;

Конкурентоспособность: ребенок умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

В своей практике я использую технологию оценивания «Рефлексия», что позволяет мне диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников. Что узнали? Что услышали? Что увидели? Что делали? Понравилось или нет? Ответы на вопросы такого типа прежде всего дают детям возможность осознать свои достижения и проблемы. Также, в зависимости от обстоятельств, при взаимодействии с детьми я применяю следующие виды рефлексии: физическую рефлексию (успел / не успел, сенсорную рефлексию ( самочувствие: комфортно / дискомфортно, интеллектуальную рефлексию (что понял, что осознал / что не понял, какие затруднения испытывал). Во время рефлексии ребенок отвечает сначала на простые вопросы, затем вопросы усложняются, заставляя его задуматься о смысле происходящего, о том, зачем ему это и каким образом он достиг положительного результата, а также почему, с его точки зрения, это ему не удалось.

(слайд 7) Можно выделить несколько функций педагогической оценки, рассмотрим две основных:

• Стимулирующую функцию - определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха («Умница моя, у тебя получится хорошая работа», «Я уверена, ты это знаешь», «Молодцы! Все старались!» и т. д.).

• Ориентирующую функцию – ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения. («Ты – маленький художник, потому аккуратно раскрашиваешь, не выходишь за линии»).

К сожалению, на практике еще встречается разрушающий вид педагогической оценки, когда высказыванием выражают критическое мнение о воспитаннике, его личностных качествах, действиях и их результатов. Что категорически нельзя делать! Например, «Все ребята в твоем возрасте уже хорошо рисуют, а ты даже карандаш плохо держишь», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки». Это все ведет к нежеланию ребенка проявлять себя в различных видах деятельности, общению и взаимодействию. У ребенка понижается самооценка и развивается комплекс неполноценности, и как следствие, раздражительность, озлобленность, агрессивность. Но и необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты снижают ощущение успеха, поэтому нужно уметь видеть реальные изменения, достоинства и реальные сдвиги в поведении детей, а также вовремя поддержать их.

(слайд 8) ВЫВОД: таким образом, формирующее оценивание – это результаты успеха ребенка в ходе ДО. Педагог должен соблюдать дидактические требования, помнить о влиянии оценки на эмоциональное состояние ребенка, знать личные особенности каждого ребенка и группы детей в целом, чтобы научиться помогать и поддерживать каждого, создавать комфортный психологический климат. Поэтому педагог должен уметь аргументированно оценивать любую ситуацию и деятельность детей, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а также и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Из этого и складывается педагогическое мастерство.

И в заключении хочу сказать:

• Раскрывайте в ребёнке богатство его души!

Формируйте у детей умение думать и любить, желания к знаниям и стремления к успеху.

Воспитывайте детей, опираясь на их физические, умственные и личностные особенности.

• Помните, педагог воспитывает и обучает детей до тех пор, пока учится сам!

(слайд 9)

Список использованной литературы

1. Гриценко З. А. Литературное образование дошкольников. – М. : Академия, 2012. – 352 с.

2. Гриценко З. А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. – М. : Академия, 2008. – 224 с.

3. Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – М. : ЦГЛ, 2004. – 128 с.

4. Кубышкина Т. А. Волшебный мир звуков и слов. – М. : ДРОФА, 2010. – 352 с.

5. Акулова О. В. Образовательная область "Чтение художественной литературы". – М. : Детство-Пресс, Сфера, 2012. – 192 с.

6. Гурина И. В. Уроки чтения. Читаем и пересказываем. – М. : Фламинго, 2014. – 16 с.

7. Мальцева И. В. Я читаю и составляю тексты. – М. : Клевер-Медиа-Групп, 2015. – 16 с.

8. Узорова О. В. Быстрое обучение чтению. – М. : АСТ, 2017. – 48 с.

9. Ельцова О. М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. Методическое пособие. – М. : Детство-Пресс, 2018. – 144 с.

10. Короткова Л. Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – М. : ЦГЛ, 2004. – 128 с.

11. Широкова Г. А. Школа общения для дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 288 с.

Публикации по теме:

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:

Публикация Формирующее оценивание как педагогическая стратегия гармоничного развития личности воспитанника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда ЕРМЕКЕЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирующее оценивание как педагогическая стратегия гармоничного развития личности воспитанника
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 13:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД