Получи документы

Опыт работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к детскому саду

Бикмулина Елена Александровна
Опыт работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к детскому саду

Доклад на родительское собрание

«Детский сад — мой дом родной»

Воспитатель: Бикмулина. Е. А

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Публикация «Опыт работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к детскому саду» размещена в разделах

Поэтому, перед нами, педагогами стоит цель: Формирование чувство любви и уважения к детскому саду.

В своей работе мы решаем такие задачи как:

Для детей:

1. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к его духовным ценностям.

2. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.

3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.

5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

7. Развивать коммуникативные качества детей.

8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Для родителей:

1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного, познавательного развития детей дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду. Привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях.

К концу года дети должны знать и называть название детского сада, группы детского сада, помещений и их назначение, должны уметь выполнять трудовые поручения. Испытывать уважение к труду сотрудников детского сада.

В своей работе мы используем 5 областей развития:

Социально-личностное развитие.

Здесь мы проводим беседы с детьми на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом». Играем в сюжетно ролевые игры: Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения». Рассматриваем иллюстрации книг о детском саде.

Предлагаем детям игры-ситуации: «Ссора», «Как помириться?» и дидактические игры: «Дружные ребята», «На прогулке», «Убери на место».

Познавательное развитие

Здесь мы предлагаем детям дидактические игры: «Чьи детки?»,», «Найди цветок», «Кто я такой», игры со строительным материалом. «Строим дом». Рассматриваем картинки и презентации о детском саде. Дети играют в разрезные картинки: «Собери букет», отгадывают загадки на тему: «Детский сад». Проводим коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Здоровье и физическое развитие

Здесь уделяется внимание подвижным играм: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», пальчиковым играм и лого ритмике на тему: «Семья»

Речевое развитие

Уделяем внимание чтению произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Маршак «О мальчиках и девочках», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне удиться», разучиваем стихи А. Барто «Игрушки», о маме. Учимся оставлять рассказы на темы: «Мои друзья», «Моя семья», «Детский сад». Предлагаем детям дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называют»,

Художественно-эстетическое развитие

Проводим ООД по рисованию. «Мои друзья», «Шарики воздушные для друга», «Моя семья», «Детский сад для ребят». На музыкальных занятиях слушаем произведения П. Чайковского и других композиторов, разучиваем танцы: «Помирились», «У меня, у тебя…», поем песни: «Листик жёлтый», «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Ладушки» р. н. песня, обр. Г. Фрида, разучиваем музыкально ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами».

Такая работа способствует благоприятной адаптации детей в детском саду, устанавливает положительные отношений в группе, воспитателя с детьми. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад становиться для детей, вторым домом. Это способствует развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.

Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Они используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Такие методы работы, способствуют развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходит с привлечением родителей, что способствует развитию сотрудничества с семьей, помогает и вам родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к детскому саду
Опубликовано: 31 августа 2023 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Бикмулина Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД