Лучший педагог года

Доклад на родительское собрание «Проектная деятельность по теме «Космос»

Анна Куликова
Доклад на родительское собрание «Проектная деятельность по теме «Космос»

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Как же поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Публикация «Доклад на родительское собрание „Проектная деятельность по теме „Космос“» размещена в разделах

Просмотр презентации.

Перед началом работы над проектом и по завершении проводилась диагностика знаний детей по теме «Космос». Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 2 детей (12%, на среднем уровне были знания у 6 детей (35%, совсем низкий уровень – у 9 детей (53%) - группа, состоящая из 17 детей. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности : в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 9 детей (53%), средний уровень - 7 ребенок (41%, низкий уровень: 1 ребенок (6%). Низкий уровень показал тот ребенок, который посещал детский сад очень редко.

Заключительным этапом работы над проектом стало развлечение «Большое космическое путешествие», где дети продемонстрировали свои знания, умения и навыки. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_a7gh7.pptx | 2722,96 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду". С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Родительское собрание по теме «Организация образовательной деятельность в средней группе». Организация образовательной деятельность в средней группе. Какими вы видите своих детей через год? Через 10 лет? (ответы) Каждый из нас.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектная деятельность в средней группе «Космос» Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников. Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Проектная работа «Родительское собрание как инструмент повышения уровня воспитательной работы с детьми» Введение. Система дошкольного образования, как из одного института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника Родительское собрание. Доклад на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше.

Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Что же такое кризис трех лет: "Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое» I. 1. Ассоциации. Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект». Вед. Какие разные ассоциации.

Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ» Родительское собрание: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим о театрализованной.

Самообразование на тему «Проектная деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется.

Библиотека изображений:

Публикация Доклад на родительское собрание «Проектная деятельность по теме «Космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доклад на родительское собрание «Проектная деятельность по теме «Космос»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 07:40
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД