Получи документы

Доклад на педсовете «Совершенствование информационной культуры и ИКТ-компетентности педагога ДОО»

Наталья Талыбова
Доклад на педсовете «Совершенствование информационной культуры и ИКТ-компетентности педагога ДОО»

Доклад на педагогическом совете

«Совершенствование информационной культуры и

ИКТ -компетентности педагога ДОО»

Составила Талыбова Н. В. ,

воспитатель МБДОУ д/с №91,

г. Таганрог

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией (поиск, отбор, создание, использовать ее для получения, обработки и передачи средствами информационных технологий.

Публикация «Доклад на педсовете „Совершенствование информационной культуры и ИКТ-компетентности педагога ДОО“» размещена в разделах

Информационная культура педагога - разновидность информационной культуры специалиста, часть информационной культуры личности, обусловленная сферой профессионально-педагогической деятельности, представляющая собой совокупность информационного мировоззрения и информационной компетентности, транслируемая в образовательный процесс, определяющая качество информационно-образовательных продуктов и направленная на формирование информационной культуры обучающихся.

Информационная культура отражает особенности профессиональной деятельности педагога: формирование информационной культуры обучающегося, пробуждение в нем постоянной потребности в информации и знаниях, развитие навыков правильного формирования информационного запроса, поиска, фиксации и использования полученных данных, критической их оценки и отбора.

Составляющие компоненты информационной культуры:

Знания об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении.

Умение с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическими программами.

Умение создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации.

Умение обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц.

Умение использовать базы данных для хранения и поиска информации.

Умение использовать информационные ресурсы компьютерной сети.

Этичное поведение при использовании информации: уважение авторских прав, грамотная переписка по e-mail, запрос на использование информации и т. д.

ИКТ (информационно-коммуникативная) – компетентность педагога

целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности.

ИКТ-компетентность является составляющей профессиональной компетентности педагога.

Нормативно-правовая база

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 25.11.2013 №317 - ФЗ

Статья 48

Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания

Статья 13

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение

ФГОС ДО, утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 №1155

Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н с изменениями от 31.05.2011 №448н

ЕКТС:

Воспитатель должен знать:

основы работы с текстовыми редакторами,

электронными таблицами,

электронной почтой и браузерами,

мультимедийным оборудованием.

ФГОС ДО:

Организация должна создавать возможности для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде.

В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, отмечается компетентность педагогического работника в сфере владения ИКТ-технологиями.

Профессиональный стандарт

Трудовая функция воспитателя:

Владеть ИКТ – компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Воспитатель обязан владеть ИКТ – компетентностями:

Общепользовательская ИКТ – компетентность

Общепедагогическая ИКТ – компетентность

Предметно-педагогическая ИКТ – компетентность (отражающая ИКТ – компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Общепользовательская ИКТ – компетентность

Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, техники безопасности

Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.

Клавиатурный ввод.

Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).

Навыки поиска в Интернете и базах данных.

Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогическая ИКТ – компетентность

планирование, анализ и прозрачность образовательного процесса;

организация образовательного процесса, в который входит составление и аннотирование портфолио обучающихся, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов;

подготовка и проведение выступлений, консультаций, обсуждений с компьютерной поддержкой;

дистанционное консультирование;

оценивание качества цифровых образовательных ресурсов по отношению к заданным образовательным задачам.

Предметно-педагогическая ИКТ

зависит от той предметной области, в которой работает педагог и которая включает в себя знание информационных источников по своему предмету и умение качественно их использовать

Должностная инструкция воспитателя:

Воспитатель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания

Браузер

Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети.

В глобальной сети браузеры используют для запроса, обработки, манипулирования и отображения содержания веб-сайтов. Многие современные браузеры также могут использоваться для обмена файлами с серверами, а также для непосредственного просмотра содержания файлов многих графических форматов,аудио-видео форматов,текстовых форматов и других файлов.

Браузеры: Internet Explorer, Google Chrome, Opera и другие

Мультимедийное оборудование:

это оборудование, которое применяется для создания разного рода аудиовизуальных инсталляций, высокоэффективное техническое средство обучения:

мультимедийные проекторы,

экраны для проекторов,

плазменные панели и телевизоры,

акустические системы,

инсталляционная техника,

крепления для проекторов и ЖК-телевизоров,

усилители-распределители,

видео- и аудиопроцессоры,

интерфейсы передачи сигналов и мн. др.

Использование:

презентации,

игры,

трансляция интернет-ресурсов

Применение ИКТ в работе воспитателя:

поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет-ресурсов ;

использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми, в т. ч. авторских;

создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы;

разработка занятия для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий;

использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе;

использование сети Интернет для самообразования;

ведение собственного сайта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Мастер-класс по изготовлению информационной раскладушкиМастер-класс по изготовлению информационной раскладушки Мне кажется редко можно встретить такого воспитателя, который не умел бы мастерить… Приходиться многое делать своими руками - оформление.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Библиотека изображений:

Публикация Доклад на педсовете «Совершенствование информационной культуры и ИКТ-компетентности педагога ДОО» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Талыбова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доклад на педсовете «Совершенствование информационной культуры и ИКТ-компетентности педагога ДОО»
Опубликовано: 29 января 2020 в 23:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД