Папки-передвижки

Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС (на МО младших классов)

Ольга Трубникова
Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС (на МО младших классов)

Современная школа стоит на пороге апробации и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Школа организует эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

Публикация «Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС (на МО младших классов)» размещена в разделах

Внеурочная деятельность и внеклассная работа с детьми с ОВЗ направлена на их интеграцию в общеобразовательную систему, структуру духовно-нравственного, патриотического, экологического, эстетического, физического воспитания наравне со здоровыми сверстниками. Различные формы такой работы компенсируют их недостатки через развитие сохраненных функций, активизируют все ресурсы, помогая усвоить социальный опыт, осмыслить и принять общечеловеческие ценности, быть в гармонии с окружающим миром и с собой, укрепить здоровье.

Особенности внеклассной работы с детьми с ОВЗ связаны со спецификой их заболеваний. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность со следующими существенными характеристиками:

- ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства;

- принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами;

- использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т. д.);

- реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определё нные результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Воспитательные технологии включают в себя диагностирование, целеполагание, проектирование, конструирование, организация деятельности, контроль и управление

Содержанием воспитательной работы являются:

- Научно обоснованные социализированные требования

- Передача социального опыта

- Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

- Социализированная оценка ученика

- Организация творческого дела

- Создание ситуации успеха

Инновационные воспитательные технологии включают в себя

- коллективное творческое дело (КТД)

- информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей)

- нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)

- социальное проектирование

- организационно-деятельностные игры

- технология исследовательской деятельности

-технология проектов

- технология дидактической игры

- здоровьесберегающая технология

- личностно- ориентированная технология

- экологообразовательные

- кейс – технологии

- арт-технологии

- шоу-технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)

- групповая проблемная работа (разработка проектов)

- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)

- диалог «педагог- воспитанник»

- тренинг общения

- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

Педагоги нашей школы используют практически все технологии в своей практике.

Технология «Коллективное творческое дело» (КТД) включает в себя

коллективное творчество, единое дело и добровольное участие в нём, свободу выбора форм деятельности, содружество взрослых и детей, развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Идеи и принципы КТД: идея включения детей в улучшение окружающего мира; идея соучастия детей в воспитательном процессе; коллективно – деятельностный подход к воспитанию; комплексный подход к воспитанию;

личностный подход, одобрение социального роста детей

Результатом КТД является позитивная активность школьников, сопровождающаяся чувством коллективного авторства.

Структурная схема КТД:

- Совместное решение о проведении дела;

- Коллективное планирование;

- Коллективная подготовка;

- Проведение дела;

- Коллективный анализ;

- Результат.

Дети моей группы с удовольствием включаются в такую работу. Это различные поздравительные акции -плакаты и открытки к тематическим праздникам (23 февраля, 8 Марта, «Эх, Масленица») и трудовые акции («Помоги книге», «Помоги пернатому другу») ; оформление новогодних гостиных и плакатов и т. д.

Формы внеурочной деятельности :

Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих( «сцену») и зрителей («зал», соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на использовании элементов соревновательной импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы.

Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

«Ток-шоу»

-обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме;

-аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения;

-ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга;

-в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются детям, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины.

Диалоговые

Словесное соревнование. Наиболее подходит для проведения внеурочных занятий в старших классах.

«Круглый стол» - это одна из форм проведения дебатов. «Коммуникативное письмо»

«Незаконченное предложение»

«Мозговой штурм» Сбор большого числа идей в результате обсуждения от инерции мышления и стереотипов. Сбор большого числа идей в результате обсуждения.

С детьми младшего школьного возраста также можно использовать эти технологии. Это беседы «Я и мой друг», «Наш класс», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Совесть».

«Арт-педагогика»

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие. Все выше перечисленные техники и приемы взаимосвязаны.

Дети моего класса любят слушать музыкальные сказки с элементами инсценировки. Воспитательные занятия «Любимые мультфильмы», «Сказочные герои», «Дом из сказок» провожу в форме арт-педагогики, где дети являются не только слушателями, но и активными участниками сказки.

«Коллаж»

Педагогическая технология «Коллаж» предполагает изучение темы или проблемы путем создания обучающимися плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель технологии «Коллаж» - развитие абстрактного мышления обучающихся. Занятие проводится по группам, каждая из которых затем защищает свой коллаж перед остальными. При использовании современных средств информационных и коммуникационных технологий коллажи могут создаваться на компьютере, а затем публиковаться на сайте Интернета.

Игровые занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности.

Для детей и их родителей 1-4 классов провожу следующие воспитательные онлайн-мероприятия: игра-викторина «Покормите птиц зимой», игра-путешествие «Давайте станем чуть добрее», игра-беседа «О братьях наших меньших». Детям интересно, некоторые подключаются самостоятельно Каверин Н, Суворов М, а некоторым нужна помощь Аверин И, Воронина В,

Организация и реализация воспитательной работы с использованием

дистанционных технологий способна обогатить воспитательный процесс, сделать его более насыщенным, что способствует адаптации обучающихся в современном информационном пространстве, расширяет диапазон самостоятельной деятельности учащихся, а педагоги, в свою очередь, повышают качество своей работы. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Проблема выбора технологии, должна решаться педагогом с учетом многочисленных внешних и внутренних факторов с целью повышения эффективности воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:

Публикация Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС (на МО младших классов) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Трубникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС (на МО младших классов)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 04:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД