Получи документы

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников

Наталья Федутинова
Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников

Изучение растительного мира - как средство

экологического воспитания дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством, нам педагогам необходимо уделять как можно больше времени для общения детей с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного общения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и поля, яркие цветы, бабочки, падающие хлопья снега, деревья в осеннем уборе и алые кисти рябин. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи для нас взрослых. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание в ознакомлении детей с природой. Во время прогулок, экскурсий и в повседневной жизни мы наблюдаем с детьми за растениями, их формой, цветом, изменениями в процессе роста. Растительный мир Кубани весьма разнообразен, теплый климат дает возможность знакомить детей с природой круглый год. Благодаря этому знакомство с растениями провожу в среде их обитания (на огороде, в цветнике, в саду, в парке, на лугу, на водоемах, чтобы ландшафт раскрывался перед детьми, как дом живущих там растений. Весной, когда очень быстро меняются явления в природе, ежедневно обходим с детьми участок, обращаю внимание детей на изменения, происходящие с деревьями, цветами, кустарниками, травой. В последующих наблюдениях, предлагаю детям самостоятельно найти, что изменилось на участке, на клумбе в парке, на огороде. Ранней весной провожу экскурсию в парк, чтобы познакомить детей с обрезкой деревьев. Во время экскурсии собираем ветки для наблюдения за ними. Дети знакомятся с одним очень ярким явлением в жизни растений – появлением листьев из почек. Увиденное явление, поражает детей, они с удовольствием следят за происходящим, и замечают мельчайшие изменения. Они становятся любознательными, свои наблюдения они переносят в окружающий мир и уже без напоминаний любуются окружающей природой. Летом, на лугу любуемся с детьми цветущими травами. Знакомлю детей с травянистыми растениями, которые привлекают внимание красотой цветов, приятным запахом. Рассматривая с детьми лекарственные растения, предлагаю детям показать их части: стебель, листья, цветок, бутон. Назвать окраску, запах, лекарственные свойства.

Публикация «Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Для закрепления знаний у детей провожу игру «Узнай по описанию». Чтобы дети получили представление о выращивание пшеницы, овса, кукурузы, организую экскурсии в поле. Обращаю во время наблюдения внимание детей на величину, простор и красоту поля, наблюдаем, как ветер колышет пшеницу, сравниваем волны на поле с волнами на воде. Осенью дети обращают внимание на характерные изменения в жизни растений : на изменение окраски листьев у деревьев, травы, цветов и кустов. Наблюдая за осенними явлениями в природе, провожу экскурсию в парк. В парке обращаю внимание детей на красивое сочетание золотистой окраски листьев с зеленой хвоей сосен, елей и голубым небом. Рассматриваем с детьми березу, клен, тополь, отмечаем поредевшую листву на ветках. Предлагаю детям понаблюдать, как листья отрываются от веток, как падают на землю, послушать, как листья шуршат у них под ногами, выясняю у детей, как называется это явление. За листопадом мы наблюдаем и у себя на участке. Для закрепления провожу игру «Узнай, чей лист?», «Вот плод, а где его дерево?». Зимой, когда лиственные деревья стоят голые, обращаю внимание детей нате признаки, которые были скрыты листвой: на общую форму дерева, расположение веток, цвет и внешний вид коры. После рассматривания деревьев провожу игру «Найди дерево».

В своей работе я уделяю большое внимание экологическому развитию детей, я знакомлю детей с природой, воспитываю гуманное отношение к ней. Но главной своей целью я считаю формирование новой личности, с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий и поступков по отношению к окружающей среде, умеющего любить, ценить и оберегать природу. Жить в относительной гармонии с ней.

Во время наблюдений подвожу детей к тому, что хотя человек на Земле самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но без растений он погибнет. Поэтому люди должны беречь, охранять, приумножать природу. Велика природа… Она - источник нашей жизни мы с ней единый организм. И она молчаливо просит о помощи: «Не навреди! Помоги!» и тогда одарит она нас своими красотами, накормит вкусным хлебом и ароматными фруктами, напоит хрустальной родниковой водой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям,.

Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду» Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса,.

Доклад «Определение целей и задач работы с семьёй изучение особенностей семейного воспитания» Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников на ярмарке методических идей Слайд 1 «Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его» К. Д. Ушинский. Многие психологи и педагоги.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Сказки как средство экологического воспитания дошкольников В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД