Папки-передвижки

Из опыта работы «Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому»

Корытко Людмила Михайловна
Из опыта работы «Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому»

Доклад из опыта работы на тему :

«Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому»

Учитель ГОКУ СКШ г. Вихоревка - Корытко Л. М.

Представляю вашему вниманию свой опыт по работе с обучающимися на дому ГОКУ СКШ г. Вихоревка. Дети обучаются по адаптивной основной общеобразовательной программе начального образования, с расстройствами аутистического спектра.

Публикация «Из опыта работы „Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому“» размещена в разделах

Каждый ребенок особенный, это бесспорно. И все же, есть дети, о которых говорят «Особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

Уважаемые педагоги, коллеги, прежде чем перейти к методам и приемам работы, хотелось бы напомнить общие принципы и правила коррекционной работы. Это:

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

2. Предупреждение наступления утомления, используя разнообразные средства.

3. Использование методов и приемов, активизирующих г деятельность ребенка.

4. Проявление педагогического такта.

К приемам организации осуществления познавательной деятельности относятся:

Словесные (рассказ, беседа)

Наглядные (иллюстрация)

Слуховые

Практические (упражнения, трудовые действия)

Приемы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя. Наиболее приемлемыми приемами в практической работе учителя с учащимися считается объяснительно - иллюстративный.

При работе с детьми надомного обучения необходимо помнить и знать что?

1. Надо быть готовым к встрече с особенным ребенком.

2. Набраться терпением и быть дружелюбным

3. Говорить простыми предложениями не громко, медленно, многократно повторяя

4. К каждому ребенку свой подход.

5. Потребность к уважению особенному ребенку важно не только, чтобы его любили, но и чтобы его уважали.

Для ребенка это проявляется, прежде всего, в том, что взрослый уважает возможности и желания ребенка. Например, ребенок чувствует себя плохо, не хочет заниматься, педагог должен принять это не как каприз, а как его состояние здоровья.

6. Даже самый «слабый» ребенок будет радоваться, когда его хвалят

7. Все приемы должны соответствовать возможностям ребенка.

Уважаемые коллеги, я занимаюсь с «особенными» детьми на дому уже 3 года. С позволения родителей я могу поделиться опытом с показом фото детей.

Девочку зовут Таня, обучается 7 год. Я прихожу к ним домой, здороваюсь, мою руки, надеваю бахилы и прохожу в комнату для проведения уроков. Таня всегда приветлива, приветливы и родители. С самого начала урока родители садятся рядом, и мама, и папа, находятся до конца уроков. Почему? Потому что Таня «особый» ребенок и подходить к ней надо индивидуально. Только в присутствии родителей Таня будет заниматься Но даже при них она бегает из комнаты в комнату и выполняет задания урывками. Например: сначала она раскрасит шляпку гриба, затем пол ножки, частично траву. Таня любит петь, слушать песни из мультфильмов. Ее любимая песня «Листья желтые». Бывало и такое, что я начинаю петь, заинтересовываю ее, она мне начинает подпевать, подходит, а я плавно перехожу к теме «Осень» ОПМ.

Внимание у Тани неустойчивое, память тоже, поэтому приходится многократно повторять, это ее особенность.

Хочу рассказать, как мы готовились к конкурсу чтецов. Стихи А. Барто, где Таня заняла 1 место на областном конкурсе. Учитывая, что Таня любит петь, я долгое время пропевала стихотворение сама «Матросская шапка», «Идет бычок качается». Таня слушала в другой комнате, убегает, прибегает, но слышит, как я пою, потом стала подпевать. И только когда она выучила стихотворение как песню, мы потихоньку стали переходить на рифму. Результат нашего заучивания вы просмотрите чуть позже. Цель мы достигли. Бывало она в одной комнате, а я стою за дверным проёмом, и разучиваем стихи, песни, говорим о природе.

Физкультминутка обязательна со словами и движениями. Любит хлопать в ладоши. После того как мы закончили занятие, обязательно хвалю, хлопаю в ладоши «Таня молодец» Всегда надо помнить, что учитель для ребенка – это не только друг, наставник, но и живое воплощение справедливости, примера.

«Чтобы достичь результата с особенными детьми, требуется целенаправленная, кропотливая и терпеливая работа. Не только педагоги, но и родители должны иметь четкое представление о том, как и чему их учить, как относиться к поведению и трудностям во время занятий, как учитывать возможности, сглаживать особенности состояния, вызванные болезнью»

Наталья Керре.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 10:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому»» (включая файлы) размещена пользователем Корытко Людмила Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД