Лучший педагог года

Доклад ИКТ как средство повышения качества образования

Олеся Михайловна Кулинич
Доклад ИКТ как средство повышения качества образования

Доклад

На тему

«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

К числу современных образовательных технологий, которые я использую в работе с детьми, можно отнести:

• технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• социо - игровая технология.

1. Технологии исследовательской деятельности

Публикация «Доклад ИКТ как средство повышения качества образования» размещена в разделах

Уделяю таким структурным элементам экспериментирования, как цель, предвидение способов его достижения, контроль процесса деятельности, включающим взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных проявлений личности. Каждый из этих элементов является необходимым и целостным компонентом экспериментального процесса, постоянно проникающим в другие. В связи с этим можно заключить, что экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка.

. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. п.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Результатом реализации данной технологии является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

2. Информационно-коммуникативные технологии

Свои навыки я применяю в работе:

- с детьми

- с родителями

- с коллегами

- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

В своей работе использую следующие формы ИКТ:

• подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

• создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам: «1 мая!», «Космос», «Азбука здоровья».

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• оформление буклетов «ПДД», «Пожарная безопасность», материалов по различным направлениям деятельности;

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

3. Личностно-ориентированные технологии

Цель личностно-ориентированного подхода – развивать ребенка, а это означает: обучать, воспитывать и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку. Выделяют следующие виды поддержки:

1. Социальная (все детям должны предоставлять равные стартовые возможности и здоровым и детям с отклонениями, чтоб больной выровнялся со здоровыми.

2. Психологическая (построение субъект-субъектных отношений, то есть нужно соблюдать первую заповедь - не навреди! (все перед Богом равны, все в ответе должны быть за каждого ребенка, спросят особенно с тех, кто был злой).

3. Собственно - педагогическая, она предполагает предоставление ребенку право выбора, чтоб он нашел свою нишу.

4. Реабилитационно-коррекционная поддержка (это самая не развитая функция в педагогике). Считает, что когда идет работа над ошибками, происходит самое настоящее зомбирование, все внимание педагог переносит на ошибку, и она закрепляется, а надо исправить на фоне лучших достижений, лучших образцов (это очень не простое дело).

5. Культурологическая – передача воспитаннику лучших образцов традиций, поведения, ценностей.

6. Здоровье развивающая поддержка.

7. Правовая (состоит в реализации Конвенции прав ребенка – каждый имеет право на жизнь, развитие и свое мнение)

Личностно - ориентированный подход предполагает наличие следующих правил:

1. Не сравнивать успехи детей друг с другом, только сравнивать успехи самого ребенка с собой, чтоб он знал зону своего развития.

2. Стараться работать на положительном эмоциональном фоне, многое завит от того, какой педагог (сердечный, искренний, способен ли сопереживать).

Таким образом, главным в своей работе считаю научить детей следующим важным умениям:

• самостоятельно приобретать новые знания;

• принимать самостоятельные решения;

• творчески мыслить;

• планировать свою деятельность, прогнозировать, оценивать её, делать выводы (побуждаю высказывать своё мнение, задаю вопросы: Что понравилось (не, почему? Что запомнилось? Чтобы ты хотел рассказать дома? Что было легко (трудно, почему);

• понимать и принимать свою ответственность, умение отстоять свою точку зрения;

• коммуникативным навыкам со сверстниками, взрослыми.

Воспитательно-образовательную работу строю, исходя из следующих принципов:

• вариативность (позволяю сделать ребёнку собственный выбор на основе своих интересов и возможностей за счёт использования различных форм работы, заданий, материалов);

• открытость (ребёнок и взрослый – социальные партнёры);

• гибкость (изменяю ход деятельности, наблюдая за детьми).

Таким образом, каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

4. Социо-игровая технология

Смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих.

Для получения ожидаемых результатов определила основную цель – организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

3. Формировать у детей навык слаженной работы.

В своей работе использую разные методы активизации мыслительной деятельности:

I. Методы, повышающие познавательную активность.

II. Методы, вызывающие эмоциональную активность.

III. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей.

IV. Методы коррекции и уточнение детских представлений.

Правильно подобранные игры-задания способствуют повышению мотивации детей к получению новых знаний.

Например: дети заняты игрой, один из детей заплакал, воспитатель не подошла, дети самостоятельно решили конфликт.

Пробуя применять социо-игровую технологию в работе с детьми, я составила для себя некий «свод правил» :

«молчание - золото» (чем меньше говорю, тем лучше для детей);

• не ставить целей, лучше создать условия, при которых каждый ребёнок раскроется, применяя свой личный опыт;

• исходить из реальных возможностей детей, видеть в них возможность реализации своих идей, через решение поставленных задач;

• не надо «разжёвывать» задания, доля самостоятельности должна расти от раза к разу;

• если ребёнок отказывается от деятельности, нужно иметь набор упражнений, средств, чтобы участвующий нашёл в себе уверенность, выбрал то, что интересно ему;

• начинать презентацию с тех детей, которые редко выступают.

Социо-игровая методика дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.

В результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками достигнуты результаты:

• дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;

• у детей развито речевое взаимодействие;

• сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

• у них нет чувства страха за ошибку.

Таким образом, социо-игровая технология позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС, воспитанники могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Стараюсь поддерживать дружеские связи детей, не мешая проявлять самостоятельность, создаю условия для общения детей друг с другом.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:

Публикация Доклад ИКТ как средство повышения качества образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Михайловна Кулинич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Доклад ИКТ как средство повышения качества образования
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 11:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД