Папки-передвижки

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС (1 фото)

Анна Гуполова
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС

Кафедра воспитательных систем

Доклад

На тему: Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС

Второй слайд

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Публикация «Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС» размещена в разделах

Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Третий слайд

Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Игровые технологии — являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:

помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

помогают обобщать предметы по определенным признакам;

учат ребенка отделять вымысел от реального;

воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Четвёртый слайд

Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровых технологий :

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие :воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности.

Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

5 Слайд

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

6 слайд

Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.

7 Слайд

Игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.

Педагогические игры классификацию по основным принципам:

1. Деление игр по виду деятельности на

- физические (двигательные,

- интеллектуальные (умственные,

- трудовые,

- социальные

- и психологические.

8 Слайд

2. По характеру педагогического процесса выделяют:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, дигностические,

профориентационные, психотехнические и другие.

9. Слайд

3. По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка: важнейшей из применяемых типов это:

- предметные,

- сюжетные,

- ролевые,

- деловые,

- имитационные,

- игры-драматизации.

10. Слайд

4. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии : различают

- игры с предметами и без них,

- настольные,

- комнатные,

- уличные,

- на местности,

- компьютерные и с ТСО,

- с различными средствами передвижения.

11. Слайд

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Список использованных источников

1. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. -М. - Просвещение. -1988.- 85 – 87;

2. Игра – это серьезно. //Дошкольное воспитание. - 2003.- № 6.- с. 86 – 89;

3. Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников : Методическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2004.

4. Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть. //Дошкольное воспитание. -2005.-№ 4.- с. 119 – 121;

5. Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры. //Дошкольное воспитание. - 2005.-№ 4.- с. 33 – 37;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игра — это самое лучшее, что нравится нашим детям». Консультация для родителей«Игра — это самое лучшее, что нравится нашим детям». Консультация для родителей Ребёнок только родился, а к нему сразу подносят игрушку-погремушку. Чем ребёнок становится старше, тем больше у него появляется различных.

Конкурс «Новогодняя игрушка»Конкурс «Новогодняя игрушка» Сегодня хочу разместить фотоотчёт по конкурсу на лучшую новогоднюю игрушку сделанную своими руками! Руками наших уважаемых родителей, так.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Гуполова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД