Получи документы

Включение игр природоведческого характера в режимные моменты во второй младшей группе

Екатерина Сенченкова
Включение игр природоведческого характера в режимные моменты во второй младшей группе

Доклад для выступления на педагогическом совете

«Включение игр природоведческого характера

в режимные моменты во второй младшей группе»

(из опыта работы воспитателя 1-й квалификационной категории Сенченковой Е. В.)

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое дети проводят в детском саду. Они не только составляют важную часть педагогического процесса, но и имеют большое значение для здоровья и благополучного развития всех сторон личности ребёнка.

Публикация «Включение игр природоведческого характера в режимные моменты во второй младшей группе» размещена в разделах

Экологическое воспитание конечно же играет огромную роль в воспитании и образовании детей-дошкольников. Следуя рекомендациям педагогов-методистов (Рыжовой Н. А. программа «Наш дом – природа», Николаевой С. Н. программа «Юный эколог», Соломенниковой О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» по программе «От рождения до школы», ориентированных на экологическое воспитание, знакомство детей с природой следует начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – мировоззрение. Знание о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему.

В своей работе я широко использую различные подвижные и дидактические игры природоведческого характера : настольно-печатные, словесные, игры с предметами. Игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она открывает широкие возможности для развития и воспитания ребёнка.

Дидактическая игра – представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Для выбора дидактической игры в данном режимном моменте я ориентируюсь на уровень подготовленности дошкольников 3- 4 лет, так дети должны пользоваться имеющимися знаниями и представлениями. Поэтому я выбираю игры соответствующие возрасту, психическому и физическому развитию детей второй младшей группы. Но не следует забывать и об интересах детей. Мои воспитанники не только с интересом играют в предложенные мной игры, но и предлагают поиграть в полюбившиеся, а так же играют самостоятельно.

В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). В таких играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Дидактические настольно-печатные игры помогают детям систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы.

Дидактические словесные игры проводятся, как правило, для закрепления знаний детей о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. В некоторых отражаются явления неживой природы.

Хочу остановиться на любимых нами играх:

Настольно-печатные:

«Животные» (парные картинки)

Это игра позволяет не только научить узнавать животных по внешнему виду, но и прекрасно тренирует внимание и память детей.

«Чей малыш»

Цель этой игры: учить различать взрослое животное и его детеныша, называть детенышей домашних животных.

«Чей домик»

Игра позволяет формировать у детей умение различать по внешнему виду животное, называть его, определять, где живет и чем питается.

«Мама, папа, малыш»

В ходе этой игры у детей формируется не только представление о правильных названиях детенышей и взрослых животных обоих полов, но и представление о человеке как части природы.

Лото «Домашние и дикие животные»

Цель лото: учить детей по внешнему виду животного называть его и систематизировать имеющиеся знания об объектах природы.

"Рассели животных и птиц".

Цель: совершенствовать знание детей о классификации животных на диких и домашних. Воспитывать активность, самостоятельность. Учить определять по внешнему виду диких и домашних птиц и животных, называть их.

Словесные

«Назови одним словом»

Игра позволяет научиться объединять предметы природы в группы и называть их одним словом.

«Назови фрукт (овощ) красного (и т. д.) цвета»

Изучить цвета, конечно же, помогут предметы природы.

Игры с предметами

"Чудесный мешочек" (предметы природы)

Цель: развитие сенсорных ощущений ребенка.

«Большая ферма»

Это увлекательная игра муляжами домашних животных и птиц с элементами конструирования.

Подвижные игры

«Зайка серенький сидит»

«Курочка с цыплятами»

«Воробушки и кот»

Целью подвижных игр конечно же является развитие физических качеств. Подражая животным, знакомя с их повадками детей, педагог стремится сделать эти игры еще и познавательными.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества. Через игру дети теснее соприкасаются с природой. Они учатся ее любить, бережно к ней относиться.

Для написания доклада использованы ресурсы интернета

Публикации по теме:

Оформление группы и празднование Дня семьи, любви и верностиОформление группы и празднование Дня семьи, любви и верности 8 июля - День семьи, любви и верности. Этот праздник сравнительно молодой (не буду рассказывать о истории возникновения праздника в нашей.

Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты»Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ" В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.

Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой»Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой» Фотоотчёт "Режимные моменты. Дежурство по столовой. Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности,.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:

Публикация Включение игр природоведческого характера в режимные моменты во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Сенченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Включение игр природоведческого характера в режимные моменты во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД