Лучший педагог года

Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Лаврова
Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердия, великодушия, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Публикация «Доклад для родителей „Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мы, взрослые, обладая знаниями разных методик, можем достатлчно быстро научить детей писать, читать, танцевать. Но для того, чтобы стать Человеком, одного жтого мало. Сказать: «Я – человек, не трудно, намного труднее быть им». Д. И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

Формирование нравственной культуры дошкольников во многом зависит от того, насколько придерживаются норм и правил поведения в обществе его ближайшего окружения: родители, друзья, педагоги, родственники. А нравственная сторона личности – это ядро души.

Родители часто сталкиваются с различными индивидуальными проявлениями детей : упрямством, неорганизованностью, неумением занять себя. Преодоление нежелательных качеств требует большого терпения. Например, Дима упрям. Причины этого могут быть различными: излишняя избалованность ребенка, немедленное выполнение всех его желаний, нарушение принципа уважения личности ребенка взрослыми, постоянные наказания, излишнее ущемление детской самостоятельности, отсутствие единства и последовательности в предъявлении требований.

Метод убеждения наиболее эффективен в воспитании послушания и преодолении упрямства, однако он должен использоваться «не мимоходом», не в тот момент, когда ребенок находится в состоянии возбуждения.

Такие нравственные качества, как внимательность, вежливость, нельзя воспитать, если дети не знают, что значит быть вежливым, внимательным. Дети старшей группы хорошо знают, что нужно здороваться, прощаться, вежливо попросить о чем-то. Реже дети благодарят за услуги, помогают другим без напоминания взрослого, не всегда дети извиняются, если причиняют неприятность, отвечают на обращенную к ним просьбу.

Воспитание правильных взаимоотношений между детьми, основанных на принципах гуманности, - особая задача взрослых.

Одним из средств формирования нравственных качеств у детей может стать сказка. Сказка не дает прямых наставлений (типа «слушайся родителей», «уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например сказка «Репка» учит дошкольников быть трудолюбивыми, дружными. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк». Любовь к труду, в народных сказках, всегда вознаграждается – «Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка». Мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»)

В сказках есть персонаж, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец, он помогает герою пройти через трудную ситуацию, в которую тот попал по своей вине, или, по крайней мере, помогает ему добыть такие сведения, которые пригодятся герою в его странствиях.

Существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств ребенка.

Формируя нравственные представления у ребенка в старшем дошкольном возрасте, мы обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ. Н. И.  пирогов:Конечная цель воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

«Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание» Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание В свете нынешней обстановке, Россия переживает один из непростых исторических периодов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для родителей «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД