Папки-передвижки

Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни»

Юлия Поклад
Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни»

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества) в повседневной жизни ребенка.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы, формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

Публикация «Освоение детьми нравственных представлений „Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни“» размещена в разделах

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (игре, труде, занятиях и т. д.); имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Формируя представление о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребенка со сверстником, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой культуры, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.

Для достижения воспитательных целей и задач свою работу я веду постоянно, используя нравственные (культура поведения и культура общения) и этические аспекты (этикет, включая их в совместную деятельность с детьми (занятия, упражнения, ситуации, индивидуальная работа, труд) а также в различных видах игр. Таких как Д\И «Хорошие и Плохие поступки», «Вежливые слова», лото «Хорошо или плохо», сюжетно- ролевые игры: «В гостях», «У меня зазвонил телефон», «На приеме у врача». Особое внимание уделено созданию пространственно-предметной развивающей среды. Оформлен уголок «Азбука этикета», в который поместили схемы сервировки стола, сворачивания салфеток. Схемы последовательности одевания, умывания.

Организуя деятельность детей, я создаю условия для формирования их взаимоотношений на основе правил уважения, вежливости, терпимости, взаимопомощи таких как «Правила Дружбы», «Правила поведения в группе», «Правила поведения за столом». Роль взрослого в нравственном развитии дошкольника очень велика, поэтому большое значения я отвожу работе с родителями (было проведено родительское собрание по теме «Этикет для дошкольников», в информационном уголке была размещена консультация «Дети зеркало своих родителей»). Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества) требует адекватных педагогических средств. В этом неоценимую помощь оказывает художественное слово (рассказы, сказки (такие как «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», загадки, стихи, пословицы, поговорки). Они обогащают сознание ребенка, учат выразительности речи, обеспечивают адекватность оценок нравственных проявлений, пробуждают интерес ребенка, его творческое начало. В книжном уголке у нас есть «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» для совместного прочтения или самостоятельного рассматривания детьми. Эти методы рассказывают об основных средствах педагогического воздействия, направленных на воспитание нравственных представлений и навыков культурного поведения.

Первые уроки нравственности ребенок получает в семье, а в дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая деятельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями. Интенсивное усвоение примера взрослых, подчинение действий образцу формируют произвольное поведение, а также способствуют усвоению нравственных норм.

Публикации по теме:

Музыка в повседневной жизни детского сада "Музыка в повседневной жизни детского сада"[/i] Современные научные исследования доказывают о том формирование музыкальных способностей.

Консультация из опыта работы «Развитие речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Беседа «Правила поведения и социальные нормы общества» Цель беседы: сформировать понятие о социальных нормах и правилах поведения в обществе. Задачи: - раскрыть содержание понятия социальных.

Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки» .

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Консультация для родителей: «МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Подготовила и провела: Сальникова Татьяна Леонидовна, воспитатель.

Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения» Проект НООД для детей 3-4 лет по теме "Нормы и правила общения" Для того чтобы успешно взаимодействовать с окружающими людьми, любо- му.

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни Для того чтобы чему-то обучать детей, воспитателю надо поработать над собой. Ребёнок - дошкольник большую часть времени проводит в детском.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выполнила: Воспитатель Смирнова Алёна.

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни через наблюдения. Ж. Р. Думанишева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№21» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД