Папки-передвижки

Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста

оксана панченко
Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста

Добрые традиции - как один из методов воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство- время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Таким образом, перед воспитателем встают вопросы : как сделать процесс формирования личности ребенка творческим и увлекательным, как добиться успеха в формировании становления личности дошкольника.

Публикация «Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из направлений в моей группе является развитие личности, т. е. развитие произвольности и осознанности поведения, ответственности, умение сотрудничать и взаимодействовать с другими детьми, проявление индивидуальности каждого ребенка.

Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества. Я считаю, что это является важным и главным в работе воспитателя.

Многие дети не умеют выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим, понимать и принимать другую точку зрения, достойно выйти из конфликта.

Изучив литературу, я разработала план мероприятий на взаимодействие и взаимоотношения детей друг к другу и взрослым.

Я стала применять добрые традиции группы.

«Утреннее приветствие» - дети встают в круг, берутся за руки и вместе поют, проговаривают определенные приветствия, которые сопровождаются иногда движениями, дети называют себя и вспоминают отсутствующих детей. Во время «приветствия» у детей закладываются основы доброжелательного отношения друг к другу, устанавливается контакт между ними, они видят себя и других.

«Сказка перед сном» - создание доброй атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви.

«День рождения» - дети считают одним из важных дней в своей жизни, их переполняет чувство ожидания подарков, поздравлений, добрых слов и пожеланий. В этот день отменяется непосредственно-образовательная деятельность, чтобы в первую половину дня провести чествование именинника. Ребенку готовится трон, плащ, корона, украшается кабинка именинника. Дети приходят из дома с сувенирами, сделанные своими руками вместе с родителями. Через бескорыстное желание что-то подарить сверстнику, формируется личностное отношение к другому ребенку. Также дети задувают свечи, загадывают желания. Организуется сладкий стол, игры, песни, конкурсы, сюрпризы. Это оставляет неизгладимое впечатление для ребенка.

«Горшочек желаний» - ребенок учиться осознавать, осмысливать, что творится в его душе и выражать свои чувства (Я хочу, мечтаю, жду и т. д.);

учится слушать другого ребенка и принимает его чувства, желания. Это - первый зачаток понимания, сопереживания ( например: Миша:- «Чтобы дети не ссорились» и т. д.).

«Кружок комплиментов» - это умение найти в сверстнике что-нибудь заслуживающее похвалы. Говоря сверстнику комплименты, они радуют себя. Его комплимент-одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе.

Система игр, разработанная доктором педагогических наук Е. О. Смирновой. Использование этих игр способствует спокойному и комфортному микроклимату в группе. Возникающие конфликтные ситуации дети разрешают самостоятельно, учитывая интересы, друг друга. Использование игр, направленных на общение, способствуют тому, что у детей легко протекает процесс адаптации к условиям детского сада.

Дети выпускаются, и приходят новые, которые порой с настороженностью, опаской реагируют на наши традиции. Некоторые дети могут стоять в стороне и наблюдать, либо играют в сторонке. Но всегда наши кружочки и приветствия вызывают у них не поддельный интерес к этому действу. Исходя из опыта, могу с уверенностью сказать, что добрые традиции хорошо способствуют как адаптации детей в целом, так и для застенчивых и замкнутых детей. Дети быстрее и увереннее вливаются в коллектив, и они чувствуют себя частью одного целого.

Таким образом, добрые традиции позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность чувствовать себя нужным сверстникам и воспитателям. Дети становятся коммуникабельными и раскрепощенными, а обстановка в группе доброжелательная и спокойная.

Публикации по теме:

Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста «Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста» Вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее.

Выставка «Традиции воспитания детей в казачьих семьях»Выставка «Традиции воспитания детей в казачьих семьях» В рамках проведения мероприятий посвящённых 85-летию Челябинской области и к 95-летию Еткульского района сотрудниками Еткульского краеведческого.

«Задачи воспитания детей дошкольного возраста» Несомненно, каждые родители помимо любви и заботы, стремятся дать своему чаду хорошее воспитание и образование. Воспитание – это совокупность.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» Слайд.

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР В работе с детьми с задержкой психического развития наглядные методы являются крайне востребованными, особенно на начальных этапах обучения.

Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с ЗПР Практические методы обучения (метод упражнений, лабораторные и практические работы, игра и др.) широко используются в процессе обучения.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с ЗПР Словесные методы обучения (рассказ, беседа, объяснение и др.) имеют специфику в процессе обучения детей с задержкой психического развития.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Нетрадиционные техники рисования как один из методов сенсорного развития детей дошкольного возраста Дорогие коллеги,этот материал я представляла на районном методическом объединении Щелковского муниципального района Московской области и.

Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста присущи живой интерес к окружающему и жажда познания, а также особая восприимчивость к той информации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 16:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Добрые традиции как один из методов воспитания воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана панченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД