Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброе дело два века живёт»

Ирина Сахаревич
Конспект занятия «Доброе дело два века живёт»

ГКОУКО «Калужская школа-интернат № 5 им. Ф. А. Рау»

Внеклассное занятие

«Доброе дело два века живет»

посвященное 200- летию со дня рождения

К. Д. Ушинского

Подготовила и провела

воспитатель

7 «А» и 7 «Б» классов

Сахаревич И. А.

г. Калуга,2023

Цель: Формирование осознанного ответственного поведения, интереса к окружающему миру через знакомство с педагогической деятельностью Ушинского.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Доброе дело два века живёт“» размещена в разделах

Расширять представления детей о нравственности, морали, доброте и правилах поведения в обществе.

Воспитывать доброту, душевную чуткость, отзывчивость.

Активизировать и расширять словарный запас.

Развивать речевую и познавательную активность детей.

Оформление и оборудование:

1. Компьютер и экран.

2. Таблицы с цитатами К. Д. Ушинского.

3. Папки по развитию речи, тетрадь.

Место проведения-учебный кабинет.

Предварительная работа-изучение словарных слов, знакомство с жизнью и творчеством К. Д. Ушинского.

Планируемые результаты:

Ученики продолжат формировать умение выражать свои мысли.

У детей будет формироваться мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Семиклассники узнают о К. Д. Ушинском-наставнике.

Дети научатся искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий, что будет способствовать построению логической цепи рассуждений.

Дети смогут планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, контролировать и оценивать свои действия.

Прогнозируемый результат. Ученики будут проявлять инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействовать со сверстниками и родственниками.

I.Организационный момент.

1)посадка детей.

Воспитатель. Добрый день, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть на занятии.

Воспитатель. Ребята, у нас гости. Поздороваемся. (Дети встают, здороваются, садятся на место, хоровое проговаривание). Показываю рукой.

2) проверка слуховых аппаратов.

Воспитатель. За экраном: как ты меня слышишь, Никита?

Как ты меня слышишь, Егор? (посмотреть на ребёнка)

Воспитатель. Вы готовы к занятию?

Где твой аппарат, Илария?

Какой сегодня день недели, Максим?

Что у нас проходит в группе в четверг, Ярослав?

Повтори мой вопрос, Никита.

Ярослав: По четвергам у нас бывают занятия, на которых мы говорим о важном и интересном.

Воспитатель. Повтори, Егор.

Воспитатель. Сегодня мы будем на занятии говорить, слушать и помогать друг другу.

Воспитатель. Кто хочет помочь мне с презентацией?

II. Введение в урок. Сообщение темы урока.

Воспитатель. О чем мы будем говорить сегодня на занятии?Илария Не знаете? Спросите у меня

Дети: Ирина Анатольевна, о чем будем говорить?

Воспитатель. Посмотрите на экран, кто знает, чей это портрет?

Дети: Это Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель. Повтори, Милана.

Воспитатель. Правильно, это Константин Дмитриевич Ушинский, человек, который очень много сделал для детей. Многие известные всем сказки, рассказы и прибаутки он сочинил, другие пересказал.

Воспитатель. Дима, прочитай тему занятия.

Дима. «Доброе дело два века живет». К 200- летию со дня рождения К. Д. Ушинского

III. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня наше занятие посвящено творчеству этого известного во всем мире писателя, педагога, наставника.

Словарная работа.

Педагог- воспитатель, наставник, который обучает и воспитывает детей.

Наставник- воспитатель, учитель, старшеклассник, который передаёт свой опыт другим, делится знаниями.

Воспитатель. Представьте себе, если бы Ушинский пришел к нам на встречу, о чем бы вы хотели его спросить?

Повтори мой вопрос, Дима.

Воспитатель. Что бы вы хотели узнать?

Дети. наверное, о том, кто его родители, как он учился, где работал.

Воспитатель. Сейчас ребята нам расскажут об этом более подробно. Кто хочет начать? Ярослав!

Рассказ детей о писателе.

1. Ярослав: Константин Дмитриевич Ушинский родился 200 лет назад, в Туле, в семье офицера Дмитрия Григорьевича Ушинского, участника Отечественной войны 1812 года. Мама занималась воспитанием детей. Она дала сыну хорошее домашнее образование и привила любовь к наукам.

Воспитатель. Продолжи, Дима.

2. Дима: С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.

Воспитатель. А что хочет сказать Максим Петров?

3. Максим: Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.

Воспитатель. Теперь послушаем Максима Плеханова.

4. Максим: Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе.

Воспитатель. Ты хочешь добавить, Егор?

5. Егор: В первый раз книги Ушинского "Родное слово" и "Детский мир" были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения.

Воспитатель. Ты следишь за занятием, Никита?

6. Никита: Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

Если во время рассказа дети делают ошибки, исправляем. Остановись, попробуй сказать правильно. Ярослав, помоги сказать правильно.

7. Воспитатель. А главное – книги Ушинского открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Повтори, какого человека Ушинский считал счастливым, Илария.

Воспитатель Ребята, помните, мы договорились внимательно слушать друг друга. Давайте проверим, как вы слушали. Ответьте на вопросы.

Сколько лет исполнилось бы Ушинскому в этом году?

Как назывались самые известные учебники К. Д. Ушинского?

Какого человека Ушинский называл счастливым?

Ответы детей.

Воспитатель. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Воспитатель. Ребята, слушайте внимательно.

Поднимите руку те, кто совершал на этой неделе добрые дела.

Поднимите руку те, кто всегда помогает дома.

Поднимите руку те, кто помогает в школе сидеть с малышами.

Поднимите руку те, кто чистил снег на школьном дворе

Ответы детей.

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, добрые дела, которые вы делаете в школе, Егор.

Воспитатель. Ребята, кто помнит тему нашего занятия?

Воспитатель. Доброе дело -два века живёт. Это пословица. Какие еще пословицы вы знаете? Раздать бумажки и спросить, что сделал.

Воспитатель. Объясните значение. Ответы детей.

Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель. Объясните значение. Ответы детей.

Добрые слова дороже богатства.

Воспитатель. Объясните значение. Ответы детей.

Мир не без добрых людей.

Воспитатель. Объясните значение. Ответы детей.

Воспитатель. Вы молодцы, много уже знаете о доброте, успешно проводите акции добра для малышей каждый четверг.

Ребята, весеннее солнышко согревает нас своими лучами, делает добрее, и мы с вами тоже можем согреть друг друга. Как? Давайте скажем друг другу теплые, ласковые, добрые слова. Сейчас каждый из вас скажет доброе слово друг другу.

Дети по кругу говорят друг другу добрые слова.

IV. Рефлексия.

Воспитатель. Педагог Д. К. Ушинский много сделал для образования и воспитания детей и его дело осталось с нами на века. Ребята, этот человек жил очень давно много лет назад, а почему мы его и сейчас помним?

Дети. Потому что его сказки и рассказы до сих пор читают дети. Потому что он написал хорошие интересные учебники.

Воспитатель. Почему мы ценим его труд?

Дети. Его сказки интересные и помогают нам быть мудрыми.

Ярослав. А я еще знаю, что именем Ушинского названа в Москве библиотека, проходя мимо которой можно увидеть памятник великому писателю и педагогу. Его именем названы во многих городах улицы и скверы. А лучших педагогов с 2004 года стали награждать медалью Ушинского. Я уже читал рассказы Ушинского из его учебников и планирую рассказать их младшему брату.

Воспитатель. Что ты хочешь добавить, Дима?

Дима. Советами Ушинского мы пользуемся до сих пор и стараемся дарить добро окружающим. Готовясь к занятию, мы придумали, составили и напечатали для своих подшефных и друзей, памятки «Научи своё сердце добру». Раздать бумажки и спросить, что сделал.

Воспитатель. В этой памятке мы собрали пословицы и стихи о добре. Здесь есть слова известных педагогов. Сегодня мы дарим эту памятку и нашим гостям. А вам, ребята я даю домашнее задание, ещё раз изучить нашу памятку, найти и выучить слова К. Д. Ушинского о добре. Всем спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_o7tp6.pptx | 5802,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 9 лет на темы «Про матрёшку, снег, валенки и доброе дело» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Видел в Ваших публикациях темы про валенки и матрёшек. Сочинил Вам в помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброе дело два века живёт»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД