МААМ-картинки

Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

фетисова наталья
Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 144»

Дневник по самообразованию

ДНЕВНИК

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2022-2023 учебный год

Фетисовой Натальи

Фёдоровны

воспитателя группы среднего возраста «Забавушка»

Тема: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Публикация «Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

___сентябрь 2022_г___

(НАЧАЛО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ)

___май 2023_г___

(ОКОНЧАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ)

г. Саратов 2022

I. Общие сведения

1. Ф. И. О. педагога Фетисова Наталья Фёдоровна

2. Должность воспитатель

3. Образование высшее

4. Курсы повышения квалификации

2022г. «Актуальные методы дошкольной педагогики и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 144 часов

5. Квалификационная категория, дата присвоения

6. Общий стаж работы 6 лет

7. Педагогический стаж 3 год

8. Педагогическое кредо

• дать детям больше самостоятельности и права выбора.

• уметь вставать на позицию ребенка.

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.

• не развлекать, а занимать.

• личностно-ориентированный подход.

• помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.

• всё новое — это интересно!

II. Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности.

Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Все виды искусства (живопись, музыка и т. д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация. Мультипликация сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Являясь одним из видов современного искусства, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных : рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр. Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

ЦЕЛЬ:

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетенции; качества воспитательно-образовательного процесса

Создание условий для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

ЗАДАЧИ:

повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы

разработать перспективный план работы с детьми

разработать план работы с семьями воспитанников

организовать дополнительное образование (кружок) во внеурочной деятельности

познакомить детей с основными видами мультипликации

познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению героев мультфильмов, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов

развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Методы и приемы.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, иллюстраций к мультикационным произведениям.

Словесные методы: чтение и рассказывание сказок, заучивание наизусть текстов для озвучивания ролей, пересказ, беседы. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Практические методы: изготовление атрибутов и героев к мультфильмам, инсценировки, дидактические упражнения.

Ожидаемые результаты.

- создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

- способствовать обогащению и актуализации словаря, уточнению содержания понятий.

- формировать грамматический строй.

- помогать наиболее полно и точно, правильно выразить свою мысль.

- оформлять мысль в виде предложения

- подготавливать к составлению описательного рассказа.

- развивать творчество

- поддерживать интерес к обучению

III. План реализации научно-методической темы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

№ п/п Форма работы Содержание Срок Результат

1 Работа с литературой Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме

Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы. Сентябрь-май

2 Работа с дидактическим материалом Создание картотеки мультфильмов

Оформление книжного уголка «Мы из мультика»

Создание мини-музея «Герои мультфильма»

сентябрь-май

3 Работа с детьми Создание атрибутов и героев к сказкам и мультфильмам

Заучивание стишков, текстов для озвучивания ролей

Разучивание стихов, потешек.

Подготовка к проведению съемок мультфильма

Работа над озвучиванием мультфильма

Проведение диагностики по всестороннему развитию детей Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4 Работа с родителями Консультация для родителей:

«Мультфильмы в жизни ребенка».

Консультация для воспитателей:

«Развитие речи дошкольников при озвучивании мультфильма» Январь

Март

IV. ПУБЛИКАЦИИ

НА САЙТЕ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, В ИНСТАГРАМ

№ п/п Название публикации Дата публикации Где опубликовано

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.

Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов

Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59Тимофеева Л. Л. «Мультфильмы руками детей»

Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23

Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.

Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2011

Милборн А. Я рисую мультфильм. М. : РОСМЭН, 2006. 64 с.

Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К. // Саткинский работник. — 2011. — № 15. 04. 2011

Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 201

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Робототехника как средство всестороннего развития ребёнкаРобототехника как средство всестороннего развития ребёнка Инновации в современном образовании предполагают новую организацию системы в целом, что особо значимо в дошкольном воспитании и образовании,.

Библиотека изображений:

Публикация Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем фетисова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2023 в 08:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД