МААМ-картинки

Дневник педагогической стажировки

Паршакова Елена
Дневник педагогической стажировки

Дневник педагогической практики

слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки

1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Тип: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид: детский сад

Статус: структурное подразделение

Лицензия на образовательную деятельность: была получена 25.05.2015 г. № 5668 серия 63л01 № 0001177

Медицинская лицензия: нет

Местонахождение:

Режим работы: с 7.00-19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Публикация «Дневник педагогической стажировки» размещена в разделах

Детский сад осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях обеспечения воспитания и развития детей дошкольного возраста. ДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного дошкольного образования.

Содержание дошкольного образования в СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко» определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и реализуется в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С 2016 года детский сад является окружной пилотной площадкой по реализации приоритетного направления «Речевое развитие». В саду функционируют пять возрастные группы, количество воспитанников 95 человек.

Материальная база:

- 5 групповых помещения;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- прогулочные участки, которые обеспечены игровым оборудованием, мебелью в достаточном количестве;

- кабинет руководителя;

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога;

- медицинский кабинет;

- пищеблок.

2. Цели стажировки : освоение организационно-педагогической деятельности, закрепление, расширение и углубление своих профессионально-педагогических знаний.

3. Отчет.

Дата Вид деятельности Примечание

10.02. - Знакомство с образовательной организацией, документацией (Устав, лицензия, годовой план, ООП ДОУ, локальные акты, регламентирующие физкультурно-оздоровительную деятельность организации).

- Знакомство с содержанием и организацией работы педагогического коллектива (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог; учитель-логопед, учитель-дефектолог;) и медицинского персонала образовательного учреждения.

- Знакомство с эффективными формами и методами деятельности педагогов.

- Составление индивидуального плана стажировки.

- Изучение специфики труда воспитателя

- Изучение документации воспитателя (рабочую программу педагога, календарный план и перспективные планы образовательной деятельности всех групп, годовой план консультаций для родителей воспитанников и педагогов, бесед с детьми всех возрастных групп, систему мониторинга, паспорт групп)

- Знакомство с работой организации в статусе окружной опорной пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие».

- ООП ДОУ разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Каждый раздел имеет обязательную и вариативную часть. В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т. д.

-Указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

-Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 4-5-6лет.

- отметила методические находки педагогического коллектива (разработки конспектов НОД, пособия, проекты)

11.02. – 14.02. Анализ проведения режимных процессов (использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами).

Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы- потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитано стихотворение "Пироги". Используется словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывается культура приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показывает правила поведения. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

11.02. - Проведение утренней гимнастики с детьми младшей группы.

- Посещение НОД по речевому развитию на тему «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы (проводит воспитатель).

Задачи:

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. (речевое развитие)

2. Поддерживать стремление, задавать и правильно формулировать вопросы. (речевое развитие)

3. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. (речевое развитие)

4. Обогащать словарь посредствам ознакомления детей с лесом и лесными жителями. (речевое развитие)

5. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. (речевое развитие)

6. Воспитывать интерес к литературе, учиться относить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. (речевое развитие)

7. Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. (познавательное развитие)

8. Закрепить умение различать на слух слова с определенным звуком.

(речевое развитие)

9. Воспитывать любовь к природе.

(социально-коммуникативное развитие)

10. Упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; пространственную ориентацию, умение избегать столкновений. (физическое развитие)

- Организация и проведение дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы: - разработала комплекс утренней гимнастики совместно с инструктором

- отметила применение воспитателем в образовательной деятельности с детьми образовательных технологий: здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутки, игровые технологии; ИКТ.

- составила недельный план дидактических игр с детьми подготовительной к школе группы.

12.02. - Посещение НОД в старшей группе по аппликации «Самолёт»

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

-упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;

- развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм;

- закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Познавательное развитие:

- расширять и уточнять знание о воздушном транспорте.

Социально-коммуникативное развитие:

-содействовать формированию умения вести диалог;

-воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднения. Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики.

-Разработка конкретного образовательного продукта по результатам самостоятельного освоения образовательной программы стажировки, НОД в средней группе на тему: «Дикие животные».

- отметила применение воспитателем в образовательной деятельности с детьми образовательных технологий: здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутки, игровые технологии; ИКТ.

- отметила возможность организации НОД с детьми 4-5 лет по речевому развитию используя игровые технологии.

13.02. - Проведение с детьми средней группы НОД по развитию речи на тему: «Дикие животные».

Задачи: «Речевое развитие»

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

Учить детей отгадывать загадки;

Упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия животных;

Активизировать в речи детей слова-названия диких животных и названия их характерных особенностей;

«Социально-коммуникативное развитие»

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать активность, логическое мышление, любознательность;

Воспитывать любовь к живой природе (к животным).

«Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение.

применила в образовательной деятельности с детьми образовательных технологий: здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, физминутки, игровые технологии; ИКТ.

14.02. Подведение итогов стажировки.

Подготовка отчетной документации по стажировке :

- дневник стажировки,

- провела с детьми средней группы НОД по развитию речи на тему: «Дикие животные».

-презентация к НОД по развитию речи на тему: «Дикие животные».

- краткий отчет по стажировке для руководителя практики

Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Дневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возрастаДневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возраста Каждый день в детском саду мы разговариваем о погоде с детьми. Дошкольники учатся замечать изменения погоды в зависимости от времени года,.

Консультация для воспитателей «Дневник натуралиста»Консультация для воспитателей «Дневник натуралиста» Каждая тематическая прогулка предполагает исследования и наблюдения. Заведите дневник натуралиста (для этого целесообразно использовать.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект "Культурный дневник дошкольника". В течении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Дневник педагогической стажировки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Паршакова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дневник педагогической стажировки
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД