МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов с родителями

маргарита познанская
Взаимодействие педагогов с родителями

ДЛЯ ВАС ПЕДАГОГИ.

Взаимодействие воспитателя, учителя с родителями.

Воспитатель постоянно опирается на положительный опыт семейного воспитания, всемерно его распространяет, использует в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелирования отрицательных качеств личности дошкольника и мл. школьника.

Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогом и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями» размещена в разделах

Доверие — главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Педагог видит ребенка в разнообразных ситуациях образовательной и другой деятельности в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах дошкольника. Важен диалог между родителя-ми и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

Разрешение конфликта между педагогом и родителями.

Профессия педагога по своей сложности стоит на уровне летчиков-испытателей и альпинистов. Поэтому одной из проблем в педагогике является вопрос конструктивного разрешения конфликтов.

Педагог, который не избегает конфликтов, а стремится их разрешить, приобретает неоценимый личный опыт управления ими. К нему приходит понимание мотивов поведения воспитанников, постепенно вырабатываются навыки прогнозирования и управления ими. Понимание этих проблем дает реальную возможность педагогу направлять энергию межличностных конфликтов на совершенствование процесса образования и воспитания.

Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива. / В. А. Сухомлинский /.

Позиций родителей в конфликте может быть три:

• оборонительная («нет времени — ничего не получается»,

• наступательная («воспитание — дело детского сада, школы»,

• растерянная («помогите!»).

Основная цель общения педагога с родителями состоит не в оправдывающихся или агрессивно-оборонительных действиях педагога, и не в принятии на себя всей тяжести воспитательной коррекции поведения, но в объединении усилий педагога и родителей в деле воспитания ребенка. Разрешение конфликта между педагогом и родителями включает четыре фазы:

1-я фаза общения с родителем — сопротивление его эмоциональному воздействию. Для этого надо быть психологически отстраненным от ситуации, не включаться в нее эмоционально. «Продержаться» надо 10—15 минут, в течение которых родитель в форме монолога будет либо высказывать свои претензии, либо жаловаться на свою беспомощность. Почувствовав вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстранен-ность, родитель начнет «остывать». В конце концов он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору.

2-я фаза общения с родителем — организация равноправного взаимодействия. Для этого: начинать надо с указания на положительные качества отношение к собеседнику; стремиться к равной позиции с родителем, т. е. воспитание ребенка - совместная работа семьи, детского сада и школы ( 50:50); подчеркивать значимость родителей в воспитании, так как людям нравится ощущать свою значимость; проявлять заботу о благополучии воспитанника, ученика.

3-я фаза общения с родителем - отыскание форм сотрудничества с родителями. Здесь в наибольшей степени пригодятся знания по методике воспитательной работы.

Рекомендации:

- никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;

- отметьте сначала положительные факты его жизни;

- замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

- если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

- желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

- надо вселять в родителей веру в своего ребенка;

- щадите самолюбие родителей;

- не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Алгоритм принятия родителя :

Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение через осознание положительных качеств и черт родителя.

Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать : осознание мотивов помогает снять раздражение;

На этой основе принять родителя таким, какой он есть.

Попытаться изменить отношение к родителю или же его мотивацию.

Помните:

От взрослых, окружающих ребенка в детстве (родителей, педагогов, во многом будет зависеть, каким человеком он вырастет, как сложатся его отношения с окружающими людьми.

Публикации по теме:

Буклеты и памятки в работе с родителями в ДОУ В нашем дошкольном учреждении накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного,.

Методы воспитания Иногда через несколько лет перечитываешь книги, которые читал ранее и с интересом вспоминаешь, то что учил. Вот и я решила напомнить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов с родителями» (включая файлы) размещена пользователем маргарита познанская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД