МААМ-картинки

Консультация «Для чего нужна графомоторика»

Чуприна Татьяна
Консультация «Для чего нужна графомоторика»

Шаги для выполнения упражнений

Графомоторика – это не только развитие мелкой

моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя:

- способ удержания карандаша/ручки,

- силу нажима при рисовании и письме,

- точность,

- ритмичность и темп движений,

- плавность.

Кроме того, важны произвольность движений и развитие

сопутствующих умений, без которых не получится ни

рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание,

двигательные навыки.

Достичь

полного результата позволяют лишь специфические

упражнения, связанные с обведением контуров.

Публикация «Консультация „Для чего нужна графомоторика“» размещена в разделах

Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность

письма.

Работа с графомоторными трафаретами несложная,

но требует обязательного участия взрослого.

Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать:

«обводи».

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с

малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно

загадать ребенку соответствующую загадку.

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на

бумаге.

Для постоянных занятий желательно сделать

трафареты многоразовыми: заламинировать их

ламинатором или проклеить широким прозрачным

скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми

уже с 3 лет (для них есть задания попроще, но особое

внимание обратить на развитие графомоторных навыков

нужно ближе к школе (примерно с 5 лет).

Для работы лучше всего использовать карандаши, первое время лучше всего подойдут к использованию карандаши 2М, затем М и позже ТМ для выработки нажима на карандаш. Занятия начинать лучше с 5-10 минут, постепенно усложняя задания и удлиняя занятие до20минут. Правило выполнения задания должно быть четко сформулировано и показано как правильно его выполнять (вести линию с верху вниз, слева на право, штриховать без пробелов, не выходя за контур).

При систематическом использовании различных заданий у ребенка развивается и расширяется словарный запас слов, грамматический строй речи, формируется анализ, синтез, сравнение, моделирование, формируется самоуверенность.

Упражнения для развития графического навыка

Графический диктант

Пальчиковая гимнастика

Кинизиологические упражнения

Штриховки

Рисование линий: прямые, фигурные дорожки

Рисование по точкам, контурам, клеточкам.

О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока» и другие пальчиковые игры. Педагог Василий Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушария головного мозга.

Мария Монтессори говорила, что каждое движение ребёнка - это ещё одна складочка в коре больших полушарий. Упражнения в повседневной жизни очень важны для маленьких детей. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга.

Таким образом, мелкая моторика рук связана с формированием всех психических процессов, а также формирует самостоятельность ребенка, а следовательно развивает мелкомоторные функции, координацию движений, концентрацию внимания, умение довести выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного очень важно и для формирования личности человека в целом.

Я замечаю,что не у всех к школе говора рука к письму,а значит,что не развита графомоторика. Тренировать руку ребёнка нужно начинать с раннего возраста и не затягивать с этим!

Ниже представлена подборка упражнений. Данные варианты можно распечатать и дать ребёнку выполнять задание карандашом или же для многоразового использования как говорилось выше заламинировать и ребёнок будет выполнять данное задание фломастером,который легко смывается с этого покрытия.

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой»Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой» Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, значение которых заключается в комплексном.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Консультация «Нужна ли нам символика?» Современное дошкольное образовательное учреждение отличается умением не только предоставлять разнообразные качественные образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Для чего нужна графомоторика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чуприна Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Для чего нужна графомоторика»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 08:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД