Лучший педагог года

Дистанционные формы взаимодействия с семьей в службе ранней помощи

НАТАЛЬЯ ЗАРУЦАЕВА
Дистанционные формы взаимодействия с семьей в службе ранней помощи

На современном этапе развития образования во всём мире одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями (законными представителями) и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Система ранней помощи предусматривает оказание услуг семьям (в том числе в дистанционной форме) с целью формирования позитивных отношений с ребенком и содействия реализации индивидуальных программ ранней помощи в естественных для ребенка ситуациях.

Публикация «Дистанционные формы взаимодействия с семьей в службе ранней помощи» размещена в разделах

Применение в деятельности специалистов СРП дистанционных форм работы становится актуальным и перспективным и имеет ряд преимуществ, а именно:

1. Гибкость времени консультирования подразумевает возможность оказания помощи в любое удобное для родителей (законных представителей) время и благоприятное для продуктивного взаимодействия с ребенком.

2. Оперативность связи - родители (законные представители) могут получать консультацию так часто, как это может быть целесообразно, что определяет своевременность и доступность консультации.

3. Комфортность среды - семья находится в привычной для них обстановке, тем самым специалист имеет возможность наблюдать за ребенком в комфортных для него условиях, в обычных жизненных моментах. Кроме того, родители могут продемонстрировать имеющиеся игровые и дидактические пособия, которые они используют при взаимодействии со своим ребенком.

4. Широта охвата в географическом плане. Возможность оказания консультативной помощи семье независимо от местонахождения родителей (законных представителей).

5. Повышение информационной компетентности родителей с использованием интерактивных, компьютерных методов и приемов работы, видеолекций/ презентаций с синхронной демонстрацией слайдов.

Благодаря внедрению дистанционных интернет-технологий в деятельность специалистов системы ранней помощи повышается уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей). Они выступают равноправными участниками психолого-педагогического сопровождения, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации коррекционно-развивающей работы (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- закрепление знаний, умений и навыков детей в домашних условиях.

Дистанционное работа в нашем учреждении была организована с помощью сайта учреждения, который предоставил широкие возможности для общения с семьями воспитанников

На сайте размещается расписание занятий на неделю. Каждый специалист отправляет воспитанникам и их родителям задания для самостоятельной домашней работы над темой недели (информацию по теме, карточки с заданиями, наглядные средства обучения, презентации, видеофильмы, видеосюжеты, с которой надо познакомить ребенка в течение недели.

Также включаем в расписание на неделю материал консультаций для родителей по интересующим темам. Педагоги, при помощи консультирования, могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, памятки, подбирать необходимые консультации по запросам.

Консультирование родителей (законных представителей) является ключевой формой работы специалистов системы ранней помощи. Оно позволяет активизировать воспитательный потенциал и собственные ресурсы всех членов семьи для поддержки развития и обучения ребенка, что требует от специалистов ранней помощи владения необходимыми компетенциями в сфере профессиональной коммуникации, наличия гибкости и способности вовлекать семью во все процессы ранней помощи. Важно поддерживать их активность в оценочных процедурах, в выборе целей, в принятии решений. В процессе работы с семьей специалист выступает не как эксперт, а как партнер, помогающий семье усилить свои ресурсы.

Также мы работаем в Viber - приложении-мессенджер. Через Viber мы рассылаем текущую информацию - памятки, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников. имеем возможность отправлять текстовые, голосовые и видео сообщения, документы, изображения, видеозаписи и файлы, для того, чтобы родители могли разнообразить занятия с детьми.

Помимо информационного воздействия Viber включает возможность получения индивидуальной или конфиденциальной информации : родители могут, обратиться к специалистам СРП и получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и воспитании ребенка; советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с ребенком.

У нашей службы есть группа в Контакте, называется «Служба ранней помощи» Там мы тоже размещаем разнообразные материалы:

- развивающие (которые помогают стимуляции потенциальные возможностей ребенка, создания психолого-педагогических условий своевременного появления и развития у него ведущих психологических новообразований данного возраста, овладение ребенком соответствующими формами деятельности и общения);

- коррекционные (целенаправленная работа по изменению развивающий среды, адаптации ее к возможностям и потребностям ребенка (в том числе и с ОВЗ); создание необходимых психолого-педагогических условий для преодоления имеющихся у ребенка трудностей в развитии; формирование адаптивных возможностей в новой социальной ситуации);

- консультативные (создание необходимой информационной и мотивационной среды ранней психолого-педагогической помощи, активное включение родителей ребенка раннего возраста (в том числе и с ОВЗ) в целенаправленный коррекционно-развивающий процесс).

Дистанционные виды работы, как и другие виды дистанционных услуг - это ответ специалистов на изменения условий жизни, на развитие революционных технологий в сфере информации и электронной техники.

Опыт использования такой помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ОВЗ, инвалидностью в дистанционном онлайн-режиме еще невелик и требует доработок. Однако в период эпидемиологической ситуации в стране такая форма работы уже зарекомендовала себя с лучшей стороны, предоставив благоприятные условия взаимодействия всех субъектов системы ранней помощи, имея свои перспективы развития.

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:

Публикация Дистанционные формы взаимодействия с семьей в службе ранней помощи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЗАРУЦАЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дистанционные формы взаимодействия с семьей в службе ранней помощи
Опубликовано: 15 марта 2021 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД