Лучший педагог года

Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи

Наталья Лушакова
Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи

Дистанционное взаимодействие с родителями : новый формат партнерских отношений детского сада и семьи

В психолого-педагогической литературе нередко затрагивается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Как институтам первой социализации ребенка, детскому саду и семье необходимо находить пути взаимодействия, обеспечивающие более эффективное влияние на развитие детей. Как и любое другое сотрудничество, оно предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей.

Публикация «Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи» размещена в разделах

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом. (2)

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

На сегодня одними из востребованных форм работы являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада. (3)

Ранее организационные цели достигались с помощью родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном сообществе зачастую оказываются недейственными: родительские собрания не посещаются, а к информационным стендам никто не подходит. Дистанционные формы сотрудничества с семьёй значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

Работа по педагогическому взаимодействию с семьями представляется четырьмя группами форм :

информационно-аналитическая;

• познавательная;

наглядно-информационная;

• досуговая (4)

Принципы дистанционного взаимодействия с родителями

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, позитивный настрой на совместную деятельность.

Индивидуальный подход к каждой семье.

Сотрудничество, а не наставничество: создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Повышение качества мероприятий: плохо подготовленное мероприятие может негативно повлиять на положительный имидж дошкольной организации в целом.

Динамичность: детский сад должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьёй. (5)

В связи со сложившейся ситуацией необходимо применять новые и безопасные формы и методы взаимодействия с родителями :

• групповые, подгрупповые, индивидуальные онлайн-консультации воспитателей или специалистов в соответствии с планом или по запросу;

онлайн-информирование (рекомендации, памятки, буклеты);

• онлайн- и офлайн-мастер-классы,

• онлайн-акции,

• онлайн-выставки, конкурсы

• онлайн-диагностика

• онлайн-анкетирование

• вовлечение родителей в деятельность с детьми в онлайн-режиме (6)

Представляем некоторые варианты дистанционных форм взаимодействия с родителями.

Одним из инструментов взаимодействия педагога с семьей являются мастер-классы, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Это достигается при помощи небольших по времени видеороликов с трансляцией разнообразных материалов, познавательных исследований доступных для понимания детей согласно их возрасту. (7)

Онлайн-консультация – это беседа или обращение к родителям посредством сети Интернет. В чем же преимущества онлайн-консультации? Первое - это экономия времени, а также комфортность общения.

Сейчас такие консультации -наиболее подходящее средство общения. В своей работе активно использую различные виртуальные площадки, мобильные приложения, социальные сети. У этой формы общения явно есть свои плюсы:

• удобство и комфорт (экономия времени на дорогу);

• возможность быстро доносить до родителей нужную информацию.

• возможность записи видеотрансляции для последующего неоднократного просмотра мероприятия.

• оперативно получать обратную связь. (8)

Основное взаимодействие с родителями в дистанционном формате осуществляется в чате группы «WhatsApp», так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика – работает отменно!

Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами).

В группе мы делимся различными материалами, которые необходимо увидеть всем участникам сообщества:

• Объявления (о проведении праздников, конкурсов, акций и т. д.).

• Поздравления (победителей конкурсов, с праздниками и т. д.).

• Консультации, памятки для родителей.

• Презентации (родительских собраний, проектов).

• Видео утренников.

• Обсуждения (организационных вопросов, проблемных ситуаций и т. д.). (9)

Большой интерес вызывает у родителей ежедневный фотоотчет воспитателя «Как мы провели день». Фотографии наглядно демонстрируют, какие события происходят в группе в течение дня. Предоставление родителям полной информации об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня, способствует тому, чтобы взрослые могли:

• поговорить с ребенком об этих событиях;

• сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленность о ней, эмоциональную связь с ребенком;

• продолжить по желанию работу по той или иной теме в семье.

Онлайн-анкетирование родителей уже прочно входит в практику детских садов. Его можно провести на сайте «Веб-анкета». Чтобы провести анкетирование в таком формате, заранее необходимо сформулировать вопросы. Затем проинформировать родителей, в какой срок и где они могут ответить на вопросы. Воспитатель каждой группы отправляет ссылку на анкету в родительский чат в мессенджере, который они используют для общения с родителями. Старший воспитатель размещает информацию на сайте детского сада. Можно использовать другие платформы для анкетирования, главное условие - чтобы родители имели свободный доступ к анкете в любое удобное для них время. Ещё один важный критерий - возможность сохранить готовые результаты опроса и не подсчитывать их вручную. (10)

Размещение информации на официальном сайте детского сада. Родители воспитанников активно пользуются официальным сайтом детского сада, на котором знакомятся с административной и правовой информацией сада (устав, лицензия, объявления по текущим вопросам и т. д.). На сайте учреждения родители получают информацию по вопросам воспитания и образования ребёнка. Общение с родителями через сайт детского сада помогает строить доверительные и партнерские отношения, расширяет возможности семьи на получение качественного образования. (11)

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в работе воспитателя, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО. (12)

Безусловно, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.

Дистанционное сотрудничество позволяет увеличить количество родителей, включенных в жизнь детского сада, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.

Таким образом взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Библиотека изображений:

Публикация Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Лушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи
Опубликовано: 17 января 2023 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД