Папки-передвижки

Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции

Алена Маслова
Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции

Мы живем в эпоху цифровизации. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Поэтому современное общество уже не представляет свою жизнь без гаджетов, каждодневного выхода в интернет для работы, общения и учёбы онлайн.

При наборе первой младшей группы я создала группу «Непоседы» в социальной сети «Одноклассники». Моей целью было сбор, накопление и хранение фотографий детей посещающих группу детского сада. Фотографии подписывались и располагались по папкам в зависимости от месяца и года, чтобы родители могли отслеживать, когда сделана та или иная фотография, какое мероприятие.

Публикация «Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции» размещена в разделах

Затем я стала копировать объявления, публиковала консультаций и рекомендаций по проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. т. к стала замечать, что интерес родителей к статьям и брошюрам на бумаге с каждым годом ослабевает. Следующим этапом работы в соц. сети по просьбе родителей были снятие небольших видео с детьми на праздниках для тех родителей, которые не могли сами посетить мероприятие. Для оперативной передачи информации конкретному родителю или группе родителей стала использовать такие мобильные приложения, как Viber и WhatsApp и Skype. В отличии от SMS можно проследить прочитал ли сообщение адресат или нет. Плюсом этих приложений является некоторые полезные свойства социальных сетей, например, возможность создания закрытых групп и обмена фото и видео материалами.

Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм общения с родителями и детьми и их обучения. Опыт работать с родителями с помощью современных технологий уже был, поэтому и наш детский сад не остался в стороне. Мы просто стали продолжать работу дальше.

Уже стали выкладывать материал в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по аппликации, рисованию, конструированию. Размещались видео материалы и увлекательные мультфильмы по безопасности.

Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, города, области. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети и мессенджеры. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера Viber отправить педагогу видеофайл. Видеофайлы обрабатывались педагогами монтировались и к 9 мая был создан небольшой видеоролик – поздравление с Днем Победы. Выставлен он был на сайт «Педагоги Куртамышского района» в Контакте. Несколько видеофайлов с лучшими стихотворениями были отправлено на сайт «область 45», дети получили грамоты «Звезды поэзии».

После трех недельного карантина возросла роль видеосвязи, телефонных звонков, была очень напряженная обстановка, поэтому не было ни дня, чтобы кто-нибудь не позвонил из родителей. Дети передавали привет, рассказывали, как скучают по саду, показывали, как они выполнили задания.

Хотелось бы отдельным пунктом выделить использование современных источников видеосвязи. Это помогает в современном, бешенном ритме жизни. В условиях постоянной занятости, родители не всегда могут присутствовать на собрании и празднике в саду, однако есть возможности общения в онлайн режиме с помощью многих сервисов, например, как таких как Skype или Zoom. Так с помощью Zoom педагоги прошли обучение на курсах повышение квалификации, а с помощью Skype была попытка провести осенний праздник.

В конце своего выступления хочется выделить преимущества использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников:

1. возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио,

видео, фото;

2. возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

3. возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

4. возможность быстро доводить информацию до родителей;

5. возможность вносить информационные изменения и дополнения;

6. возможность оперативно получать обратную связь от родителей

7. возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

Публикации по теме:

«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек Сегодня 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Чтобы выразить свою любовь и благодарность книге и библиотекам, я предложила родителям.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Фотоотчет о детском творчестве по нетрадиционному рисованию «Лето в ладошках» в период самоизоляцииФотоотчет о детском творчестве по нетрадиционному рисованию «Лето в ладошках» в период самоизоляции Представляем творческие работы воспитанников «Лето в ладошках!» в рамках творческого проекта с экологическим направлением «Встречаем лето!».

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляцииГрафический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Конспект дистанционного совместного с родителями мероприятия ко Дню защиты детей «Встречаем лето!» в период самоизоляции Цель: создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу в «День защиты детей» в условиях самоизоляции. Задачи:.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Отчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляцииОтчет о дистанционном взаимодействии с родителями и воспитанниками старшей группы в период самоизоляции Дистанционное общение и работа воспитателей группы с родителями и воспитанниками группы производилась с использованием приложения-мессенджера.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 06:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД