Лучший педагог года

Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе (1 фото)

Татьяна Резван
Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе

Проектная деятельность «Удивительные насекомые»

Вид проекта : дистанционный, информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный 6.05.2020г. - 15 .05.2020г.

Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Публикация «Дистанционная проектная деятельность „Удивительные насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.

Цель проекта : Воспитателями был подготовлен проект «Удивительные насекомые», дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых. Его целью является формирование у детей представлений о многообразии насекомых.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- формировать познавательный интерес к насекомым;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Организация видео-фото отчета выставки детского творчества «Удивительные насекомые»

Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. Повышение родительской активности.

Итог проекта. Видео-выставка продуктивной деятельности детей и родителей : «Удивительные насекомые»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проведения и реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта :

-определение проблемы;

-обсуждение идеи проекта с участниками проекта (с родителями)

-подбор информации и методического материала по теме проекта;

- разработка плана мероприятий;

-подбор видео презентаций для занятий.

2-й этап. Организационно – практический.

Цель: внедрение проекта.

• Наблюдение за насекомыми в режиме самоизоляции во время прогулок, организация наблюдения за объектами (насекомыми) живой природы, эксперименты.

• Просматривание мультфильмов, видео – сказок, презентаций, видео-презентаций по теме проекта.

• Разучивание стихов, подвижных игр, загадки о насекомых, закрепление знаний через дидактические игры, лепка, рисование, аппликации.

Консультации для родителей на темы:

1. «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Памятка «Как отличить клеща, чем опасен, первая медицинская помощь».

План мероприятий:

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых Цель : Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различии и назывании наиболее часто встречающихся насекомых.

2. Видео просмотр по познавательному развитию «Кто такие насекомые

3. Познание: «Эти удивительные насекомые» Цель: расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи

4. Презентация «Как пчелы умеют защищаться?» Цель: рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)

Социально-коммуникативное развитие:

1. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей

2. Д/ игра «Хорошо - плохо» Цель: развивать творчество, внимание, мышление

3. Настольно-печатная игра «Парные картинки» Цель: расширять кругозор детей.

Речевое развитие:

1. Составление рассказов о насекомых по картинкам

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около---Божья коровка полезла по ---Жук спрятался под---Муха села на---Гусеница сидела на---Муха ползла по.

3. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) Цель: закрепить употребление родительного падежа существительного).

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Цель: понимание логико-грамматических конструкций).- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

5. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка какая?. , муравей какой?. , пчела какая?

Художественно-эстетическое развитие:

1. Художественное творчество: Аппликация. «Бабочка» Цель: уточнить представления о среде обитания насекомых; закреплять навыки работы с бумагой; развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; продолжать упражнять детей в вырезании овала из прямоугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)

Художественное творчество: Аппликация. «Гусеница» Цель: расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность).

3. Художественное творчество: Рисование «Божья коровка» Цель: уточнить представления детей о насекомых, развивать творческие способности).

4. Художественное творчество: Лепка. Практическая ситуация «Пчела» Цель: продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность)

Чтение художественной литературы. Цель: Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

5. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

7. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

8. В. Степанова «Стрекоза».

9. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

10. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Физическое развитие:

1. П/игра «Бабочка» Цель: дети говорят и выполняют движения

3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» Цель: изображать способы передвижения насекомых.

3 этап. Презентационно – завершающий.

Создание видео презентации выставки детских рисунков, работ по аппликации, рисованию и лепке, творческих работ детей группы «Солнышко»

Цели:

подведение итогов проектной деятельности;

выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.

Оформление презентации проекта, фотовыставки.

Продукт проективной деятельности.

1. Методическая копилка по данной теме

2. Банк стихотворений по данной теме.

3. Видео отчёт с фотографиями и рисунками, аппликациями, лепкой по данной теме.

4. Презентация проекта.

Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе
Публикации по теме:

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 16:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная проектная деятельность «Удивительные насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Резван на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД