Лучший педагог года

Дискуссия — одна из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями

Евгения Лежнина
Дискуссия — одна из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями

Работу с семьей многие педагоги считают одним из самых трудных видов профессиональной деятельности. Т. к. существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить нетрадиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка и взрослого. Одной из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями является дискуссия. В нашей группе в форме дискуссии проходило родительское собрание на тему «Как относится к капризному и упрямому ребенку?».

Публикация «Дискуссия — одна из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями» размещена в разделах

Дискуссия имеет свои особенности:

Во-первых, она проводится в благоприятной психологической обстановке. Поэтому в ходе ее проведения участники садятся по кругу.

Во-вторых, дискуссия предполагает конструктивное взаимодействие (участники дискуссии корректно высказывают мнения за и против, а также в конце дискуссии вырабатывается общее мнение и принимается определенное решение.

В-третьих, объектом дискуссии является неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярны и неожиданным оно ни было.

В-четвертых, в самом начале ее проведения создается интерес к проблеме, сообщается необходимая информация, обобщаются уже имеющиеся сведения. Эта часть краткая. Назначение ее – подвести участников к самой дискуссии.

В-пятых, участниками дискуссии являются : ведущий, спорщики, эксперты. Ведущий контролирует процесс и тем самым контролирует результат. Ведущий должен быть нейтрален и беспрестанен, чтобы помочь дискуссии достичь цели. Он должен четко представить проблему, гибко вести себя и уметь адаптироваться к аудитории. Ведущий задает вопросы участникам. Вопросы должны быть спорными, т. е. такими, на которые можно ответить и «нет» и «да». Именно правильно сформулированной проблемой и вопросами определяется успех или неуспех дискуссии.

Дискуссии по некоторым темам невозможны без привлечения специалистов-экспертов. В особенности, когда необходимы определенные специальные углубленные знания: в этих случаях требуется экспертная оценка специалиста. В ходе дискуссии они в ответ на просьбу ведущего дают дополнительные разъяснения. Роль эксперта - оценить то, что было сказано, и сделать определенные выводы, предложить решение. Спорщики голосуют «за» или «против». Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают или спорят. Например, на нашем родительском собрании экспертом был педагог-психолог.

Дискуссия как нетрадиционная форма работы позволяет родителям высказать свою точку зрения на проблему и сделать определенные выводы, активно включаясь в образовательный процесс детского сада; помогает осознать свою роль в воспитании детей; стимулирует формирование коммуникативной культуры родителей, однако как форма работы педагога с родителями она используется недостаточно часто.

Я предлагаю вам ряд тем для проведения дискуссии :

«Любознательный или невоспитанный выскочка?», «Игры или занятие», «Дошкольник вчера, сегодня, завтра», «Телевидение: преимущества и недостатки», «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?» и др.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:

Публикация Дискуссия — одна из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Лежнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дискуссия — одна из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД