Лучший педагог года

Дисциплина на улице как залог безопасности

Нэлли Оратинская
Дисциплина на улице как залог безопасности

Дисциплина на улице как залог безопасности

Наиболее распространенными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

-выход на проезжую часть в неустановленном месте перед ближним транспортным средством: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно осматривать ее перед переходом проезжей части, внимательно осматривать ее поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Публикация «Дисциплина на улице как залог безопасности» размещена в разделах

- выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу после выхода из транспортного средства или осматривать проезжую часть перед выходом из-за кустов или сугробов.

- играйте на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория – это место для игр.

- ходьба по проезжей части: даже если рядом есть тротуар, большинство детей имеют привычку ходить по проезжей части, чаще всего с разного рода нарушениями.

Злости по большей части нет. На поведение детей на дороге влияет ряд факторов, среди которых необходимо подчеркнуть особое значение возрастных особенностей детей:

• Физиологический

Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда исходит шум, и слышит только те звуки, которые его интересуют.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, поле зрения ребенка гораздо меньше. В 5 лет ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет можно оценивать события в 10-метровой зоне, что соответствует примерно 1/10 поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа незаметно проезжают за ним. Он видит только противоположное. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми протекает гораздо медленнее. Чтобы отреагировать на опасность, требуется гораздо больше времени. Взрослому пешеходу требуется около 1 секунды, чтобы воспринять ситуацию, обдумать ее, принять решение и действовать. Ребенку для этого понадобится 3-4 секунды. Ребенок не может сразу остановиться во время бега, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.

Даже для того, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку необходимо до 4 секунд, тогда как взрослому достаточно лишь четверти секунды. Надежная ориентация «лево-право» приобретается не ранее семилетнего возраста.

• Психологический

Дошкольники не имеют знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребенок убежден на основе аналогичных движений из микромира игрушек, что настоящие транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игры и реальных условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.

Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив привлекающий его внимание предмет или человека, ребенок может побежать к ним, забыв обо всем на свете. Догнать друга, который уже перешел улицу, или поймать уже укатившийся мячик, для ребенка гораздо важнее, чем встречная машина.

Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Он не предвидит последствий своего поступка для других участников дорожного движения и для себя лично. Собственная безопасность в дорожном движении, особенно на пешеходных переходах, ими часто недооценивается.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности»Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности» Фотоотчёт "Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице!» в рамках проекта «Неделя безопасности» в старшей группе" Беловодская Инна.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дисциплина на улице как залог безопасности
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД