Папки-передвижки

Сценарий открытого мероприятия «Музыкальное шоу»

Нарине Петросян
Сценарий открытого мероприятия «Музыкальное шоу»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ШОУ».

Цели и задачи:

1. способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях;2. воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества;3. формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;4. создание положительной мотивации к изучению музыки.

Оборудование:

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Музыкальное шоу“» размещена в разделах

плакаты : 1. «Музыка сопровождает человека в течение всей жизни… .Без музыки сложно представить себе жизнь человека…» (Д. Д, Шостакович);

2. «Музыка – источник радости мудрых людей» (Сюнь-Цзы);

3. «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку» (В. Гете);

рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных музыкальных инструментов;

минусовки песен;

нотки.

звучит мелодия

Ученик.

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

Ученик.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ученик.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Ведущий.

- Сегодня мы открываем неделю, посвященному 1 октября – Всемирному дню музыки. Откуда же и как появилась музыка, музыкальные инструменты и музыкальная грамота. Как вы думаете, когда люди начали петь? (отвечают дети, предлагая свои варианты ответов). Правильно, давным – давно говорить и петь люди начали одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Так и появились первые, ещё очень примитивные музыкальные инструменты. А как думаете, где ещё можно услышать музыку? Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Почему мы говорим, что есть, например, музыка дождя или музыка ветра? Какая ещё есть музыка в природе? Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим её в разных звуках.

Ведущий.

- Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь, танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей – Её Величеству Музыке. Проведем мы его в виде конкурсов. За правильный ответ и успешно выполненное задание вы будете получать маленькие музыкальные призы –нотки, те, у кого окажется больше ноток, будет знатоком музыки. И, конечно, наш ждут игры, песни, танцы.

-А чтобы нам на празднике было нескучно, давайте все вместе споем песню

В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

1конкурс «Музыкальные загадки»

Ведущий.

- Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке.

*Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Гармошка)

*Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (Барабан)

*Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные,педаль.

Называюсь я … (рояль).

*Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под … (баян).

*Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка (балалайка).

*Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … (свирель) .

*Шести- и семиструнная,

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. (Гитара.)

*Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его… (фортепьяно).

*От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)

2 конкурс

- Проведем игру «Найди предмет».

На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, металла, картона, стекла, пластмассы. Ведущий стучит карандашом по предмету. Играющий, стуча по предметам, должен найти этот предмет.

3 конкурс «Придумай слово».

Ведущий.

- Задание следующее, надо придумать слова, первый слог которых – название ноты, нотка достается тому,кто последний назовет слово.

Фа – (фабрика, фамилия, фасоль, фарш, фартук, фара)

Ля – (лягушка, лямка)

4 конкурс. «Музыкальная ромашка»

Ведущий.

- Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.

-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)

- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)

- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)

- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)

-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)

- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, (песня)

- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)

- Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш. Перро? («Золушка»)

-На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли.)

- На пяти проводах сидит стая птах. (Нотный стан)

Ведущий.

5 конкурс-Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».

(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)

Балалайка

Барабан

маракассы

Баян

пианино

Гитара

Бубен

Ведущий.

-6 конкурс «Определи песню».По краткому содержанию нужно определить песню.

- Песня о празднике, который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)

- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. («Мы едем, едем, едем»)

-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)

- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

- Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки, валенки»)

- Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа и мама. («Золотая свадьба»)

- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)

- Песенка о значении добра и зла. (Если добрый ты»)

-Песня о двух друзьях разного цвета. («Два веселых гуся»)

- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)

- Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах. («Собака бывает кусачей»)

- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»).

7 Игра «Угадай мелодию» .

Ведущий.

- Команда выбирает одну из пяти категорий, а затем номер ноты, у каждой ноты своё достоинство (в баллах – нотах).

Звучит мелодия, надо сказать название песни или фразу из неё (презентация).

Номер ноты

Категория

Баллы

«Мульти – пульти»

1

«Песенка Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

3

2

«Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

4

3

«Песенка Львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)

3

4

«Чунга-Чанга…» (муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

2

«О дружбе»

1

«Песня друзей» (м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)

3

2

«Настоящий друг» (м/ф Тимка и Димка, муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

4

3

«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

5

4

«Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Жигалкинойи А. Хайта)

3

«О животных»

1

«Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)

3

2

«Танец утят» (французская народная песня)

4

3

«Пропала собака…» (муз. В. Шаинского, сл. А. Ламм)

4

4

«Дельфины» (муз. М. Минкова, сл. О. Анофриева

5

«Русские народные»

1

«А я по лугу»

5

2

«Калинка»

3

3

«Во саду ли, в огороде»

4

4

«Во поле береза стояла»

3

«Детство»

1

«Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

5

2

«Маленькая страна…» (муз. И. Николаева)

4

3

«Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

2

4

«Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

3

(команде – победительнице вручаются грамоты, другой команде – диплом участника)

Ведущий

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по- дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой

Нас,шутя,развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Исполняется танцевальная игра «Потанцуй со мной дружок!» Дети становятся парами, взявшись за руки (лодочкой, и показывают движения, о которых поётся в песенке) :

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот. (2раза)

Мы летим с тобой вдвоем,

Мы ничуть не устаем.

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот. (2раза)

Эй, давай не оставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад,шаг вперед

И на месте поворот. (2раза)

Ведущий:

С песней в жизни веселей.

С ней забота – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко,

Поморгай дружить

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

Ведущий.

Да,всем очень хочется жить в мире, без войн. Люди сочинили много песен об этом. Давайте послушаем одну из них.

(исполняется песня Д. Львова- Компанейца «Дружат дети всей земли»)

Ведущий.

Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду –победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа «Прогулка по Московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами. На экране – Вид Санкт – Петербурга с цветами. Дети:.

Сценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группеСценарий открытого мероприятия «Воинский долг — честь и судьба» в средней группе В нашей образовательной организации БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" прошло Открытое мероприятие с родителями "Конкурс чтецов".

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий открытого мероприятия «Музыкальное шоу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нарине Петросян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Музыкальное шоу»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 15:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД