Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказки» (старшая группа)

Любовь Давлетшина
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказки» (старшая группа)

2. Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказки»

Таблица 1

Паспорт педагогического проекта по развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников «В гостях у сказки»

Тема проекта «В гостях у сказки»

Возрастная группа Старшая группа

Вид проекта Познавательный, творческий

Публикация «Паспорт педагогического проекта „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта Дошкольный возраст - это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста было проведено наблюдение с целью выявления уровня развитости эмоциональной отзывчивости.

По результатам выявлено, что распознавание эмоций, определение настроения вызывают у детей затруднения.

В настоящее время проект рассматривается, как основа инноваций в системе дошкольного образования. Она формирует мировоззрение малыша, влияет на его разум и чувства, помогает сформировать эмоциональность и отзывчивость.

Цель проекта Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста

Проблемный вопрос Чему учат сказки?

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Принять участие в беседе с воспитателем о сказках

3. Посмотреть любую сказку мультфильм «Сказки Русских народов» совместно вместе с родителями.

4. Выполнить творческие работы

5. Рассмотреть картины и иллюстрации по сказкам.

6. Совместно с воспитателем изобразить рисунок по произведению.

7. Отгадывать загадки

8. Подготовить инсценировку сказки по просмотренному мультфильму

Задачи для родителей:

1. Познакомиться с темой проекта в беседе WhatsApp с воспитателем.

2. Просмотреть сказку мультфильм «Снегурочка» совместно с детьми.

3. Выучить с ребенком фрагмент из сказки, снять на видео выступление ребенка и отправить воспитателю в беседу WhatsApp.

4. Совместно с детьми нарисовать рисунок «Моя любимая сказка».

5. Отправить картинки в беседу WhatsApp.

6. Принять участие в подборе материалов для оформления мини-музея

Задачи для педагога :

1. Познакомить родителей с темой проекта.

2. Создать календарь группы для фиксации промежуточных результатов.

3. Фиксировать результаты в календаре группы совместно с детьми.

4. Отправить ссылку сказки «Сказки русских народов» в беседу родителям.

5. Провести беседу с детьми «Что было интересного в сказке после просмотра сказки дома с родителями.

6. Показать детям короткометражную сказку.

7. Совместно с детьми изобразить рисунок по произведению.

8. Подготовить с детьми инсценировку сказки

9. Оформить совместно с детьми и родителями мини-музей «Зимняя сказка»

10. Подвести итоги проекта и предоставить их родителям

Продукт проекта Организация мини-музея

«Наши любимые сказки «

Сроки реализации Краткосрочный- 2 недели

Ресурсы проекта Информационные : методическая литература, ресурсы сети Интернет.

Человеческие: участники образовательного проекта.

Финансовые: финансирование ДОУ.

Материально – технические: ноутбук с выходом в интернет,

Практическая значимость Мероприятия проекта вызовут устойчивый интерес к сказкам

Мероприятия проекта могут быть использованы педагогами для развития эмоциональной отзывчивости.

Подготовительный этап

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

4. -6.

Изучение специальной литературы и формулирование цели и задач, определение средств, форм и методов работы, составление перспективного плана работы по развитию эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста, Информационные: материалы из сети Интернет, сайт группы, методические пособия, Материально - технические: компьютер (ноутбук, фотоаппарат,принтер, подключение к сети Интернет, YouTube, WhatsApp.

Низкая активность родителей.

Решение: педагог предлагает разные варианты мотивации родителей для участия в проекте.

Болезнь педагога или заболеваемость детей в группе более, чем на 25%

Решение: переносятся даты мероприятий.

Частые пропуски ребёнком детского сада.

Решение: педагог предусматри-вает дистанцион-ные формы работы Составлена карта основного этапа, собрана подборка материала, обозначены пути решения проблемной ситуации,

создана страница на сайте опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОО, на странице ВКонтакте, WhatsApp.

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки

Чтение сказок «Снегурочка», «Морозко»

Оформление книжного уголка в группе.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки» Рекомендации родителям:

«Какие сказки читать детям»

(Приложение

Основной этап

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательно

го процесса Промежуточные результаты

03.10 Первая половина дня Рассматривание иллюстраций к сказкам

Беседа «Правила

общения с

книгой»

Лепка по сказкам «русских народов Дети, педагог, родители Проявление интереса детей

Испытывают радость от встречи с книгой, знакомыми героями.

04.10 Вторая половина Беседа «Кто пишет сказки

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой» Дети, педагог, родители Проявление интереса детей

05.10. Первая половина дня Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме:

«Твои любимые сказки»,

«Расскажи о твоем любимом герое», Дети, педагог, родители Дети учатся соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения

06 10 Первая половина дня Выставка «Моя любимая книга»

Конструирование «Дом Морозко» Дети, педагог, родители Конструирование и обыгрывание постройки

17. 10 Вторая половина Речевые игры: «Расскажем сказку по кругу».

Пальчиковая игра: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» Дети, педагог, родители Проявление интереса детей

10.19 Вторая половина Выставка Снегурочек

Дидактическая игра:

«Изобрази сказку» Дети, педагог, родители Выполняют имитационные движения.

11.10 Вторая половина Сюжетно-ролевая

игра

«Больница для

книг»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Эксперименты со снегом и льдом» Дети, педагог,

родители

12.10 Первая половина Изготовление масок для игр-драматизаций.

Разгадывание

загадок про сказки и сказочных героев Проявление интереса детей

13.10 Вторая половина Рисование «Раскрась

героя

сказки»

Выставка семейных

рисунков

«Моя

любимая сказка» Дети, педагог

14.19 Первая половина Беседа «Чему нас учат сказки

Обсуждение с родителями и детьми, решение Дети, педагог, родители

Заключительный этап

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

Организация мини-музея «Наши любимые сказки» Отзывы родителей делятся впечатлениями кто не смог принять участие в проекте.

На основании результатов, полученных в ходе исследования можно утверждать об эффективности данного проекта.

Данная цель была достигнута при помощи решения ряда задач, а также благодаря активной позиции родителей, которые помогали детям в решении проблемы проекта Представление продукта проекта на сайте детского сада.

Инсценировка сказки «Снегурочка»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа)Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа) Этим летом в нашем детском саду прошла литературная викторина "Любимые сказки" Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа)Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа) Цель: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Совершенствовать двигательные умения.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2023 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД