Лучший педагог года

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные в лесу»

Мария Гуревская
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные в лесу»

Подготовила: Гуревская Мария Анатольевна

НОД для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Дикие животные.

Цель: формировать представление о диких животных и их среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенно-стях их повадок. Закрепить названия детенышей.

Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах

• Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, тре-угольник, овал); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и от-тенка – серого.

Развивающие:

• Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь;

• Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, инди-видуальная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познава-тельная, продуктивная.

Предварительная работа.

1. Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

3. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок».

4. Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.

5. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Теремок» и др.

6. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Доктор Айболит»

7. Настольные игры «Чей детеныш, «Чей домик?».

8. Подвижная игра «У медведя во бору».

Материалы и оборудование:

- Мольберт

-Набор картинок «животные и их детеныши»

- Каждому ребенку альбомный лист, гуашевые краски: красный, влажные салфетки. Рисование пальчиками.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Игровая технология: Игра: «Каждого на свое место», дидактическая иг-ра «Помоги детенышу найти его маму».

Интеграции образовательных областей с реализацией ФГОС: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые развивающие результаты: Овладевают обобщающими поняти-ями «Дикие животные», проявляют желание к разгадывания загадок, сформируют-ся у детей простейшее представление о диких животных, повышается интерес к дви-гательной активности, взаимодействия со взрослым и сверстниками, развивается слуховое восприятие и мелкая моторика, сформируется положительное отношение к природе.

Вступительный этап

В. : Какой сегодня хороший морозный, солнечный день. У вас сегодня какое настроение? Тогда давайте мы с вами еще раз поздороваемся, как мы умеем.

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Стук в дверь. В группу входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята (здоровается за руку с детьми)

Воспитатель: Здравствуй почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Вам пришло письмо, только я вам его не отдам, потому что, вы еще маленькие у вас документов нет. Это письмо я лучше отдам вашему воспи-тателю.

Воспитатель: Ребята посмотрите письмо нам прислал Лесовичок. Давайте откроем письмо и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

Основная часть

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки? Слушайте внимательно и отгадывайте.

Знают всё о ней соседи

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису)

Молодцы ребята правильно это лиса. Ребята, лиса - это хищное животное. Она пи-тается зайчиками, мышками, птичками, рыбкой и растениями. Какие части тела у лисы есть? Ребята у лисы очень хорошо развит слух. В холодные дни, когда лиса ложиться спать в своей норе, она лапки и носик укрывает своим пушистым хвости-ком используя его как одеяло.

Воспитатель: слушайте ребята следующую загадку

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовут его?.

(Зайка)

Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Кто мне покажет, как зайчик прыгает. Как вы думаете, почему зайчик летом-серый, а зимой-белый? Ребята тем самым, зайчик маскируется, чтобы его не поймало хищ-ное животное. Такие как лиса и волк.

Воспитатель: слушайте ребята следующую загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

Кто мне скажет, что есть у волка. Уши, хвост, лапы, острые зубы. Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Он красивый, с мягкой пушистой шёрсткой се-рого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост. Кто знает, как воет волк?

Воспитатель: слушайте ребята следующую загадку

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Молодцы ребята, конечно же это медведь. Кто мне скажет какие части тела у него есть? Он ходит в тёплой мохнатой шубе. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать, ловко лазает по дере-вьям. Медведь всеядный, он ест все, так же ягоды и мёд. Медведь зимой забирается в берлогу и спит до самой весны.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Лесовичок нам много инте-ресного рассказал о своих друзьях. А кто мне скажет какие это животные, и где они живут? (дикие животные, живут в лесу)

Воспитатель: Молодцы. А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесо-вичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? лесу)

Воспитатель: Ребята вы устали? Тогда давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. (Присесть.)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться, (Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте. (Переступание с ноги на ногу).

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны).

Начинает все сначала.

Игра: «Каждого на свое место»

Воспитатель: Ребята уже наступила зима диким животным холодно давайте поса-дим каждое животное в домик. Смотрите у меня есть карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду называть животное, а вы будете это животное са-дить в на ту геометрическую фигуру какую я назову.

Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей в лесу потерялись детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму.

У медведя – (медвежонок).

У волка – (волчонок).

У зайца – (зайчонок).

У лисы – (лисенок).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята посмотрите все животные довольны? Всех детенышей вернули к своим мамам.

Практическая часть

Воспитатель: Давайте нарисуем Лесовичку и его лесным друзьям корзинку с лес-ными ягодами.

Дети садятся за столы. Рисуют ягодки в корзинке.

Итог:

1. О ком мы сегодня мы с вами говорили?

2. Давайте вспомним какого они цвета?

3. Какая у них шерсть?

4. Как вы думаете какого они размера?

5. А кто мне скажет какие части тела есть у животных?

6. Где живут эти животные?

7. Чем питаются дикие животные?

8. Что мы рисовали для Лесовичка и его лесных друзей?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу» Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу», для детей младшего дошкольного возраста. Дети под музыку входят в украшенный зал осенними.

Библиотека изображений:

Публикация НОД для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Гуревская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД