Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая

ТЕМА: Дикие животные зимой Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Работа по безопасности; Индивидуальная работа

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей классифицировать изображения предметов (по теме «Дикие животные») Беседа «Какие дикие животные живут в нашем лесу

- актуализировать знания детей о диких животных;

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей интерес к природе. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации на тему «Дикие животные»

Работа по формированию КНГ: «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

Чтение стихов о диких животных

Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЦКМ Дикие животные

М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 52-58

Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы за окном

Цель: Рассмотреть их, спросить, какую пользу приносят птицы людям и природе. Закрепить понятие «зимующие птицы». Работа по развитию движений:

Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы туловища, конечностей. Трудовая деятельность:

Строительство горки из снега для кукол. Укрывание клумб снегом. Сгребание снега в большие кучи для построек. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

«Дорожки». Цель: учить бегать друг за другом, делая сложные повороты.

Подвижная игра «Попади в цель. Цель: учить попадать снежком точно в цель

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность: Что звучит? О. В. Дыбина Неизведанное рядом, стр. 11

Чтение русских народных сказкок: «Лиса – нянька», «Петух и лиса». Беседа о прочитанном. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Подвижная игра: «лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.

Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

«Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Беседа с детьми на тему:

«Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Дикие животные зимой»

«Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам «Будем знакомы». Ц. : учить детей точно и правильно называть свою фамилию. Пояснить детям, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому нельзя. Предложить обыграть различные ситуации знакомства.

Д/и «Покажи, мы отгадаем». Ц. : уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, тренироваться детей изображать их, их особенности поведения

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 2, стр. 20-21

Прогулка Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Работа по развитию движений:

Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:

Наводим порядок в своих кабинках

Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда.

Подвижная игра: «хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: Свободное конструирование

Л. В. Куцакова, стр. 44-46

Сюжетно-ролевая игра «Лиса». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису. Чтение С. Маршак «Зоосад», «Тихая сказка».

Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка Наблюдение за снеговыми тучами

Цель: обратить внимание детей, что снеговые облака имеют различные оттенки синего – от нежно голубого до темно –синего. Учить детей использовать в своей речи прилагательные.

Подвижная игра: «охотники на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:

обогащать двигательный опыт.

Развивать мышцы конечностей.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Пазлы, раскраски из серии «Дикие животные»

Работа по формированию КНГ: учить детей пользоваться по мере необходимости салфеткой

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.

Выкладывание из счетных палочек «Деревья».

Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный

мешочек»

В. В. Гербова, стр. 51-52

Прогулка Наблюдение за живым объектом: дети на прогулке

Цель: обратить внимание детей на особенности одежды людей в холодную погоду, метель, обсудить, в чем они состоят, какие опасности стремятся избежать люди. Работа по развитию движений:

Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:

Навести порядок в кабинках.

Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, формировать соответствующие трудовые навыки. Выносной материал: лопатки, клюшки и др.

Подвижная игра: «мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «совушка»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольный театр. Чтение и обыгрывание сказки Теремок» Ц: развивать интерес в театрализованной деятельности. Тренировать брать на себя роль.

Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за деревьями – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

Подвижная игра: «Кот на крыше». Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике». Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Кто в лесу живет». Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство Беседа: «Жилище диких зверей»

Ц. : дать детям знания о том, как называются жилища диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Дикие животные зимой»

«Культурные ребята» Ц. : продолжать формировать умение у детей здороваться с взрослыми и детьми.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Содержание: по плану специалиста.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д/ игра «Какой, какая» (Зубастый, пушистый)

Д/и «Чей хвост, чья голова?».

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня Аппликация «Зайчик»

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Прогулка Наблюдение за живым объектом: «следы птиц на снегу»

Цель: Предложить детям рассмотреть следы птиц на снегу. Учить «читать» следы: птица «прыгала», «шагала», следы закончились - «взлетела». Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Выносной материал: хлебные крошки

Подвижная игра «Веселый мишка», «Зайка беленький» Ц: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого Ц: тренировать детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному

Работа по СКР «Каждый при деле» Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки…» Чтение «Мама очень устает» Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Социализация. Игра «Пошли письмо»

Цель: Развитие групповой сплоченности. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»

Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальная консультация с родителями «Одежда детей зимой»

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Дикие животные» Цель: создание условий для межличностного общения детей, развитие мелкой моторики Разучивание стихов к новогоднему утреннику с

Ц: подготовка к новому году, развитие памяти, речи. Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Закреплять знания детей о животных Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: «Дикие животные зимой»

Обратить внимание на поведение детей за столом на завтраке. Ц. : продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам Дид игра «Назови ласково» ( по теме: «Дикие животные)

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

П/и «Летает, плавает, бегает»

Цель: Учить детей показывать различные действия по сигналу воспитателя.

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

НОД

I поло-

вина дня

II поло-

вина дня

Рисование «Иголочки для ежика»

Цель: развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество

Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, учить понимать красоту окружающего мира. Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Сгребание снега для снежных построек. Цель. Побуждать к самостоятельному

выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым Выносной материал:

Подвижная игра: «Ветерок»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Самолёты» (пилоты)

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Кружковая работа: аппликация кусочками ниток «Елочка» Развивать мелкую моторику. Учить заполнять фигуру. Игра с перевоплощением «Волк». Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения

Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Распознающее наблюдение «Кусты зимой»

Цель: Предложить детям рассмотреть кусты, рассказать, как они выглядит. Продолжить знакомить детей с различными деревьями, кустами, рассказать какие изменения происходят с ними зимой.

Подвижно-дидактическая игра: «Кто позвал?»

Цель: Формировать у детей умение различать голоса на слух, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание Индивидуальная работа по физо:

Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родите-

лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 06:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД