Лучший педагог года

Дидактическое вариативное пособие «Грибок»

Татьяна Маликова
Дидактическое вариативное пособие «Грибок»

Дидактическое вариативное пособие «Грибок»

Татьяна Валентиновна Маликова

Дидактическое вариативное пособие «Грибок»

Это пособие широко используется в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Предлагаемое пособие помогает решать следующие задачи:

Формирует у детей умение анализировать пространственное положение предметов.

Воспитывает познавательный интерес.

Публикация «Дидактическое вариативное пособие „Грибок“» размещена в разделах

Развивает зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Активизирует словарный запас детей, совершенствует навыки фразовой речи.

Развивает логическое мышление.

Описание пособия.

Гриб

Пчёлка Жу-жу

Пособие используется логопедом, воспитателями логопедической группы на занятиях и в самостоятельной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено из картона в форме гриба. Внутри ножки и шляпки рисуются дорожки лабиринта. На нити к грибу крепится вырезанная из бумаги божья коровка.

Отдельно можно использовать игровой материал (картинки насекомых (например пчелы, которые используются при ориентировке в пространстве, набор искусственных камней, отшлифованные осколки стекла набор пуговиц. для травки.

На отдельном листочке написано методическое сопровождение.

1. Игра-лабиринт «Покажи божьей коровке выход»

Цель: развитие логического мышления, произвольного внимания, ориентировки на листе, мелкой моторики.

Игры лабиринты помогают детям научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.

При проверке задания обращать внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор. Прохождение лабиринтов способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь.

Педагог даёт ребё нку инструкцию:

- Проведи пальчиком по дорожке, по которая будет ползти божья коровка, начиная с основания ножки, заканчивая выходом на шляпке гриба.

2. Игра для развития направленной воздушной струи.

«Божья коровка, улети на небо…»

Цель игры: развитие сильной направленной воздушной струи.

• Выдох должен осуществляться через рот, вдох — через нос. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки.

• Выдох должен быть длинным и сильным,

• Губы лучше немного скруглить/вытянуть.

Педагог даёт инструкцию ребё нку:

- Посади божью коровку на шляпку гриба. Подуй правильно на божью коровку, чтобы она улетела.

3. Игра «Сделай травку»

Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий.

Педагог даёт инструкцию ребё нку:

- Сделай травку около гриба, используя набор искусственных камней, осколки стекла, посади божью коровку на травку.

Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму.

Развиваются его психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память (слуховую, зрительную, тактильную, стимулируются мыслительные операции. Выполнение этих упражнений и движений пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребёнка.

4. Игра «Где пчёлка Жу-жу?»

Цель игры: закрепление употребления пространственных предлогов и наречий: слева, справа, около, на, над, за и др. в речи детей, развитие мелкой моторики.

Дети учатся рассказывать о расположении предметов относительно друг друга и располагать предметы в соответствии с инструкцией педагога.

Педагог даёт инструкцию ребё нку:

- Положи пчёлку Жу-жу слева (справа) от гриба.

Ребёнок выполняет задание. Педагог спрашивает: «Куда ты положил пчёлку Жу-жу?».

Ребё нок отвечает: «Я положил пчёлку Жу-жу слева (справа) от гриба».

Педагог даёт инструкцию ребё нку:

- Положи пчёлку Жу-жу на гриб.

Ребёнок выполняет задание.

Педагог спрашивает: «Куда ты положил пчёлку?».

Ребё нок отвечает: «Я положил пчёлку на гриб».

Педагог даёт инструкцию ребё нку:

- Положи пчёлку Жу-жу за гриб.

Ребёнок выполняет задание.

Педагог спрашивает: «Куда ты положил пчёлку?».

Ребё нок отвечает: «Я поместил пчёлку за гриб».

Пособие разработано учителем- логопедом высшей квалификационной

категорией Маликовой Т. В.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Вариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной техникеВариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной технике Продолжая тему интерпретации одной техники предлагаю Вам, дорогие коллеги, рассмотреть ее на примере изображения птиц ладошками. Позвольте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое вариативное пособие «Грибок»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое вариативное пособие «Грибок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД