Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Сенсорный домик»

Ольга Зольникова
Дидактическое пособие «Сенсорный домик»

Дидактическое пособие «Сенсорный домик»

Актуальность

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает внимание и наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. Доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенной очень близко от речевой зоны. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Хорошим помощником в развитии моторики и сенсорных способностей стало дидактическое пособие «Сенсорный домик».

Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорный домик“» размещена в разделах

Новизна опыта заключается в комбинации элементов известных методик Марии Монтессори, Л. А. Венгера, которые подразумевают в себе использование многофункциональных, мобильных пособий, например: «Сенсорный домик» в специально организованной педагогом и самостоятельной деятельности детей с целью решения комплексных задач сенсорного воспитания дошкольников.

Пособие представляет собой «Сенсорный домик» из 10 граней – решёток для раковины ярких цветов, соединенных между собой при помощи атласных лент. На внешних сторонах «Сенсорного домика» размещены ленточки, веревки, коробочки от киндер - сюрпризов, прищепки, геометрические фигуры, катушки со шнурками, бусы и т. д.

Цель: Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие сенсорного и тактильного восприятия, мелкой моторики;

- формирование правильного восприятия формы, величины и цвета;

- формирование навыков соотношения предметов по величине и умения обозначать их соотношения словами;

- развитие умения различать пространственные направления;

- обучение счету.

Игра «Поможем маме развесить одежду»

Цель: Закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Задачи:

- формировать умения подбирать предметы одежды, верёвку и прищепки нужного цвета.

- обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- воспитывать желание помогать маме, усидчивость, умение играть в паре.

Описание игры:

1. Играть можно вдвоём.

2. Воспитатель говорит, что мама выстирала одежду для детей и просит помочь развесить её сушить.

2. Ребёнок берёт один предмет одежды, называет его, определяет цвет и берёт прищепку такого же цвета. Раскрывает прищепку и вешает «сушить» на веревку такого же цвета.

3. Если ребёнок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает. Возьми прищепку такого же цвета, как шорты.

В конце игры важно похвалить ребёнка, сказать, что он молодец! Что помог маме.

Игра "Кто быстрее?"

Цель: Развитие ловкости пальцев рук.

Описание игры:

Играющим (2-3- ребенка) даётся по катушке со шнурками одинаковой длины. По сигналу воспитателя дети должны намотать шнурок на катушку. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнурок на катушку.

Игра «Заплети косички Тане»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.

Задачи:

- закреплять названия цветов и оттенков;

- закреплять знание пространственных отношений;

- развивать умение плести косичку в три пряди;

- развивать усидчивость, терпеливость при выполнении задания.

Описание игры:

Перед детьми кукла Таня с ленточками разного цвета и оттенков вместо волос. Педагог предлагает детям заплести косички.

После выполнения задания педагог благодарит, хвалит, отмечает лучшего.

Игра «Шнуровки (геометрические фигуры)»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Задачи:

- закрепить знание и название геометрических фигур, р

- развивать мышление, внимание, память.

- развитие зрительной памяти, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.

- развитие умений составлять заданную геометрическую фигуру из лент.

- развивать партнёрства и доброжелательности во время игры.

Желаемые результаты:

Исследования показали, что занимаясь с пособием «Дидактический домик» на протяжении младшего дошкольного возраста у дошкольников наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшились показатели психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, дифференцированного восприятия качеств предметов.

Заключение

«Сенсорный домик» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Домик признаков»Дидактическое пособие «Домик признаков» Учебно-Демонстрационный материал «Домик признаков» предназначен для знакомства детей с именами признаков. Этапы работы, имена признаков.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Волшебный домик»Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Волшебный домик» Игра изготовлена в виде домика, из кожзаменителя с одной стороны, и плащевой ткани с другой стороны. На основу пособия пришиваются пуговицы,.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Волшебный домик» В феврале 2018 года в нашем ДОУ прошёл конкурс "Есть идея!" среди педагогов с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

Игровое пособие «Домик настроений»Игровое пособие «Домик настроений» Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда.

Обучающее пособие «Волшебный домик звуков»Обучающее пособие «Волшебный домик звуков» Обучающее пособие "Волшебный домик звуков" предназначено для обучения детей 5-7 лет звуковому анализу слов на фронтальных, подгрупповых.

Пособие «Домик Веселого Язычка»Пособие «Домик Веселого Язычка» Цель пособия: ознакомление детей с артикуляционным аппаратом; отработка артикуляционных укладов. Пособие предназначено для логопедических.

Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет»Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет» Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Сочетает в себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сенсорный домик»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 21:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД