МААМ-картинки

Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков «Фрукты-овощи» (3 фото)

Наталья Зибирева
Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков «Фрукты-овощи»

Выполнили воспитатели группы №1 МК ДОУ д/с №494

Зибирева Н. В. и Юнусова А. С.

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков «Фрукты-овощи»

Сенсорные (тактильные) мешочки «Фрукты овощи»

Публикация «Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков „Фрукты-овощи“» размещена в разделах

Краткое описание: дидактическая игра, предназначенная для развития мелкой моторики, сенсорного развития ребенка.

Материал будет полезен:

• педагогам дошкольных образовательных учреждений

• дефектологам и логопедам

• родителям детей дошкольного возраста

Фото «Фрукты-овощи»

Цель игры: сенсорное развитие ребенка

Задачи игры:

• развивать мелкую моторику

• учить анализировать тактильные ощущения.

• развивать воображение, эмоциональную сферу.

• расширять словарный запас

• закреплять знания о фруктах и овощах

• закреплять знания о цвете

• оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие (в зависимости от содержимого мешочка)

Описание: Данная игра представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением.

В сенсорном комплексе присутствуют по два мешочка с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из фетра в виде фруктов и овощей, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек имеет прозрачные стороны. При обследовании мешочка с прозрачной стороной подключается зрительный анализатор.

Примечание:

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:

-Индивидуальная программа обучения;

-Максимальная свобода ребенка;

-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка

Для реализации методики М. Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками :

Упражнение "Найти пару для своего мешочка"

Ребенку предлагается прозрачный мешочек. Инструкция: «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку нужно сделать акцент именно на особенностях содержания: большой или маленький, круглый или другой формы, жесткий или мягкий и т. д. После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочке на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.

Упражнение «Угадай, что внутри»

Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Как ты думаешь, что внутри мешочка?».

Упражнение «Корзинки»

Ребенку предлагается разложить все предложенные фрукты и овощи по корзинкам. Проговаривая названия. В одну только фрукты, во вторую овощи.

Упражнение «Подбери по цвету»

Перед ребенком раскладываются цветные кружки из бумаги (цвета соответствуют цветам овощей и фруктов из набора, педагог предлагает, к каждому кружочку подобрать фрукт или овощ подходящий по цвету.

Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Дидактическое пособие «Овощи» своими рукамиДидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAMДидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.

Дидактическое пособие своими руками «Чудесный куб» ко Дню тактильных ощущений на МAAMДидактическое пособие своими руками «Чудесный куб» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Попова Валентина В настоящее время согласно стандарту образования большое внимание уделяется сенсорному развитию детей, причём не только.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

НОД «Фрукты-овощи» НОД "Фрукты-овощи" подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.

Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детейПособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков «Фрукты-овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Зибирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие в форме сенсорных тактильных мешочков «Фрукты-овощи»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 18:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД