МААМ-картинки

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Зеленое царство»

Черноусова Елизавета Владимировна
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Зеленое царство»

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию

«Зеленое царство»

Составитель: Черноусова Е. В.

В данном пособии представлен дидактический материал по экологическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Дидактическое пособие по экологическому воспитанию „Зеленое царство“» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одного из важных принципов: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности.

Важной задачей ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Вследствие современных экологических проблем перед педагогами стоит задача большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования стали нормой поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы.

В сборнике представлен разнообразный дидактический материал по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, который можно использовать как самостоятельно, так и вместе с другим пособием.

Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.

Содержание:

Легенды.

Загадки.

Опыты.

Полезные растения.

Ядовитые растения.

Правила посадки.

Конспект НОД "Экологический квест"

Легенды

Ромашка.

На свете жила девушка, и был у нее любимый - Роман, который делал для нее подарки своими руками, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны от сердцевины. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит не любит!".

Пион.

Однажды богиня Флора собралась в дальнее путешествие и на время своего отсутствия решила выбрать себе замену. О своем решении она сообщила цветам и дала им два дня на обдумывание претендента на столь почетный пост. В назначенный час все собрались на лесной поляне. Цветы оделись в свои самые яркие наряды, блистали свежестью и благоухали разнообразными ароматами. Однако ни у кого не было сомнения в том, что заменить Флору может только красавица роза. Нет ей равных по красоте, аромату и изяществу цветка. Один пион думал иначе. Он надувался как можно больше, чтобы перещеголять розу пышностью и величиной цветка. На всех он смотрел с гордостью и презрением, не сомневаясь, что именно он достоин быть соперником розы. И когда Флора увенчала своим венком розу, он один закричал: "Не согласен!". Рассердилась богиня. "Глупый цветок, - сказала она ему. За свое самодовольство оставайся всегда таким раздутым и толстым. Пусть никогда бабочки и пчелы не посещают тебя. Будешь ты символом гордости, самомнения и чванства". Пион от этих слов покраснел от стыда.

Ландыш.

В древнеславянских сказаниях цветы ландыша называли слезами Волховы (хозяйка подводного царства, которая любила гусляра Садко, сердце которого принадлежало земной девушке - Любаве. Узнав, что сердце возлюбленного занято, Волхова не стала открывать своей любви Садко, но иногда по ночам, при свете луны на берегу озера, она горько рыдала. А крупные слезы-жемчужины, коснувшись земли, прорастали ландышами. С тех времен ландыш на Руси стал символом скрытой любви.

Василёк.

Старинный народный миф повествует о том, как в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Любовь их была взаимной, но влюблённые никак не могли решить, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием и превратила его в полевой цветок цвета прохладной синевы воды. С тех пор, каждое лето, когда зацветают синие васильки в полях, русалки плетут из них венки и надевают на головы.

Одуванчик.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? — спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? — поинтересовалась богиня.

- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти, где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход. Ответ розы не понравился Богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? — спросила Богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету. В отчаянии Богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.

- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? — спросила она.

- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в детский сад или школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям. Богиня улыбнулась:

- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Калина.

Когда-то давно, когда ягоды калины были слаще малины, жила-была девушка, влюбленная в гордого кузнеца. Кузнец не замечал ее и часто гулял по лесу. Решила она тогда поджечь лес. Пришел кузнец к своему любимому месту, а там лишь куст калины растет политый слезами, а под ним сидит заплаканная девушка. Пролитые ей слезы не дали сгореть последнему кусту в лесу. И тогда прикипело сердце кузнеца к этой девушке, да было поздно, как и лес, сгорела молодость и красота девушки. Она быстро состарилась, но к парню вернулась способность отвечать на любовь. И вплоть до старости он видел образ юной красавицы в своей сгорбленной старухе. С тех пор, ягоды калины стали горькими, как слезы от неразделенной любви.

Папоротник.

Легенда гласит, что цветет папоротник единственный раз в году – в волшебную ночь накануне Ивана Купалы. Якобы в эту ночь между листьями папоротника загорается маленький уголек – цветочная почка. При этом она не стоит на месте, а движется, прыгает с одного места на другое и даже щебечет. Когда наступает полночь, почка раскрывается, появляется огненный цветок, своим светом озаряющий все вокруг. Иногда говорят, что в этот момент раздаются удары грома и земля сотрясается. Причем расцветает цветок лишь на одно краткое мгновение, и нужно успеть сорвать его именно в этот момент.

Храбрец, решивший пойти на поиски цветка папоротника, должен ближе к полуночи прийти в лес, отыскать место, где растет папоротник, начертить вокруг себя круг и ждать появления цветка. Но, как только покажется цветок, нечистая сила во всю мочь будет пытаться испугать смельчака. Однако нужно взять нож и разрезать ладонь, а затем вложить цветок в образовавшуюся рану и бежать домой, не оглядываясь.

Зато храбреца, сумевшего заполучить цветок, ждет достойная награда. Он научится понимать язык растений и животных. Из разговоров растений узнает, какая трава от какой болезни помогает, и сможет стать великим врачевателем. Сможет приворожить любую понравившуюся девушку, перед ним откроются любые замки и разорвутся любые цепи. Кстати, именно поэтому папоротник иногда называли разрыв-травой. Но самое главное – обладателю чудесного цветка откроются все клады, сокрытые в недрах земли.

По этой причине цветок папоротника так стремится заполучить нечистая сила. Но не дается он в руки нечисти, и ей приходится использовать для своих целей человека.

Сабельник.

В стародавние времена, жил на русском Севере очень мирный народ, но пришел сильный враг и согнал их с родной земли в глухие и болотистые леса. Трудно пришлось им, начались тяжелые недуги и болезни. Воззвали люди: «Господи, пошли нам помощь и спасение!» Появился всадник в ночи, сверкнула его сабля, рассекая густой туман, а наутро вся земля оказалась усыпана пурпурными цветами. Все части этого растения оказались целительными. С тех пор пошло название сабельник т. к. отсекает все болезни и возвращает здоровье.

Звездная астра.

По одной из легенд, это слезы богини справедливости Астреи, которая из-за испорченности людских нравов вынуждена была покинуть землю и вознестись на небо. Глядя с небес вниз, она начинала плакать, и упавшие на землю слезы богини превратились в маленькие звездочки – астры. Этот цветок как напоминание людям о потерянном рае.

Согласно другой легенде, поле расцвело астрами, когда Дева (Афродита) разбросала по земле звездную пыль. По поверьям древних греков, ночью, если прислушаться, можно услышать, как астры перешептываются со своими сестрами с небес. Считалось также, что запах горящих листьев астры отпугивает змей.

Ирис.

Назван в честь древнегреческой богини Ириды. Его многоцветные лепестки напоминают крылышки этой вестницы богов, которая была посредницей между ними и людьми. Как радуга (в переводе iris и означает это слово) соединяет небо и землю, так и Ирида связывала два мира, донося волю властителей Олимпа простым смертным. Ее крылышки на солнце переливались всеми цветами радуги.

А еще появление ирисов связывают с мифом о Прометее, давшем людям огонь. Вся природа возрадовалась этому дару, и на небе вспыхнула радуга. Она сияла всю ночь, а наутро рассыпалась. Из ее осколков и выросли ирисы как символы спокойствия и надежды.

Загадки.

Встречаются они в природе

В лесу, на поле, в огороде.

Для жизни воздух очищают,

Газ углекислый поглощают.

(Растения)

В пустыне он всегда растет,

Он колюч, совсем не пьет,

Весь в иголках словно еж,

Руками ты его не трожь.

(Кактус)

Он солнышку рад, для него раскрывается,

Перед дождем и под вечер сжимается,

Желтенький милый пушистый кафтанчик,

Это — любимый наш. (Одуванчик)

Он в лесу главнее всех,

Уж прочнее, это точно.

Толи скрип, а толи смех

Издаёт звенящей ночью.

На опушке, словно шеф,

На ветру листвой играет.

Золотую цепь надев,

Всю округу восхищает.

(Дуб)

В ярких нежных лепестках

Они у школьников в руках,

В расцветают постоянно

В мае красные. (Тюльпаны)

Погадаю на любовь,

Лепестки сорву я вновь,

Цветок белый вдохновляет,

Внутри солнышко сияет.

(Ромашка)

В поле ржи у речки быстрой

Разбросало небо искры.

Это в поле у реки

Голубеют… (Васильки)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги. (Подорожник)

Он растет повсюду летом —

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетовый,

Это — … (Колокольчик)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

Каждый день в белом платье ходит,

А как весна наступает,

Зеленый платок одевает.

Осенью в золотом платке ходит.

И как дерево называется… (Берёза)

Опыты.

Тема: «Можно ли из одного семени вырастить растение с двумя стеблями?»

Цель: создание условий для знакомства детей с искусственным получением двухстебельного растения.

Материалы и оборудование: цветочный горшок, семена гороха, ножницы.

Ход: предположение, если срезать макушку растения, то из него появятся два новых стебелька. Взять несколько горошин и посеять их в ящик с землей или в небольшой цветочный горшок. Когда появятся проростки, острой бритвой или ножницами срезать стебельки их у самой поверхности почвы.

Результат: через несколько дней появились два новых стебелька гороха. Новые побеги появляются из пазух семядолей. Это можно проверить, вынув аккуратно проростки из почвы.

Тема: «Может ли растение дышать?»

Цель: создание условий для выявления потребностей растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы и оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход: дети вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Воспитатель делает предположение, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Результат: через неделю делают вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Тема: «В погоне за светом»

Цель: создание условий для того, чтобы установить движение растения в направлении источника света.

Материалы и оборудование: два одинаковых растения (бальзамин).

Ход: за три дня до эксперимента ставим горшки с цветами на подоконник. Рассмотрев растения делается предположение, что листва растений поворачивается к источнику света. Отмечаем сторону горшка символом, обращенную к источнику света. Один из горшков разворачиваем на 180 градусов, так чтобы метка на горшке оказалась в противоположной стороне от источника света.

Результат: через три дня дети наблюдают, что листья опять повернулись к свету.

Тема: «Испарение влаги с листьев растений»

Цель: создание условий для того, чтобы проверить, куда исчезает вода с листьев.

Материалы и оборудование: растение, целлофановый пакетик, нить.

Ход: дети рассматривают растение и предполагают, что после полива вода движется от корней к стеблям – листьям – в окружающую среду. Дети надевают на листочек целлофановый пакетик и закрепляют его с помощью нити. Растение ставят в теплое светлое место. Замечают, что внутри пакетик «запотел». Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаруживают в нем воду.

Результат: вода испарилась из листьев в окружающий воздух.

Тема: «Кому лучше?»

Цель: создание условий для выделения благоприятных условий для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Материалы и оборудование:два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход: растения не могут долго жить без почвы. Поместите черенки герани в разные емкости — с водой, землей. Наблюдайте за ними до появления первого нового листочка.

Результат: у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.

Тема: «Для чего нужны корни?»

Цель: создание условий для доказательства того, что корни растения всасывают воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции корней.

Материалы и оборудование: черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход: дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, предполагают, что корни не только закрепляют растение в земле, но и проводят воду к стеблям и листве. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка.

Результат: определяют, что через 7—8 дней воды стало меньше.

Тема: «Как пчелы переносят пыльцу?»

Цель: создание условий для выявления того, как происходит процесс опыления у растений.

Материалы и оборудование: ватные диски, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа.

Ход: предполагают, что во время сбора нектара пчела переносит на себе пыльцу с одного растения на другое. Дети рассматривают строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые как бы волосками). Представляют, что ватные шарики — это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасаются шариками к цветам.

Результат: после прикосновения на них остается «пыльца». Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцам насекомых прилипает пыльца).

Тема: «Зачем одуванчику «парашютики»?»

Цель: создание условий для выявления взаимосвязи строения плодов со способом их распространения.

Материалы и оборудование: семена одуванчика, лупа, вентилятор или веер.

Ход: дети выясняют, почему одуванчиков так много. Делают предположение, что «парашютики» помогают рассеяться семенам одуванчика. Рассматривают растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими по весу, наблюдают за полетом, за падением семян без «парашютиков».

Результат: делают вывод (семена очень мелкие, ветер помогает «парашютикам» далеко улететь).

Тема: «Что есть в почве?»

Цель: создание условий для установления зависимости факторов неживой природы от живой (плодородие почвы от гниения растений).

Материалы и оборудование: комочки земли, металлическая (из тонкой пластины) тарелочка, спиртовка, остатки сухих листочков, лупа, пинцет.

Ход: рассматривают лесную почву и почву с участка. С помощью лупы определяют, где какая почва. Делают предположение, лесная почва в большей мере насыщенна питательными веществами. Так как в лесу растет много растений, которые в итоге становятся перегноем. Воспитатель сжигает сухой листочек (при сжигании листочка дети стоят на безопасном расстоянии 1,5 метра) в металлической тарелочке, обращает внимание на запах при сгорании. Обсуждают состав почвы города. Как узнать, богатая ли она? Рассмотрите ее с помощью лупы, сожгите на тарелочке.

Результат: в лесу растений больше, в почве больше питания для них.

Тема: «Выращивание гороха в разных почвах»

Цель: создание условий для выяснения, какие факторы необходимы для выращивания гороха.

Материалы и оборудование: семена гороха, влажная ткань, небольшая ёмкость (для проращивания гороха, ящик с черноземом, ящик с песком, лейка с водой, солнечный свет.

Ход: воспитатель с детьми делают предположение, что для выращивания гороха нужны не только вода, свет, тепло, но и почва богатая питательными веществами. Дети насыпали семена гороха в ёмкость и накрывали влажной салфеткой. Через несколько дней (3-4) появились проростки. Воспитатель помог ребятам посадить проросший горох в ящики, поли и оставили на подоконнике.

Ребята наблюдали, ухаживали за всходами. Когда растения подросли, обвили их вокруг палочек.

Результат: для того, чтобы получить хороший урожай необходимы такие факторы как: вода, солнечный свет, тепло, почва, богатая необходимыми веществами.

Полезные растения

Ядовитые растения

Правила посадки

Конспект НОД "Экологический квест"

Тема: Экологический квест.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширить знания о растениях;

Расширить знания о понятиях «экология», «квест».

2. Развивающие:

Развивать навыки речевого общения;

Обогащать словарный запас;

Развивать фантазию и воображение.

3. Воспитательные:

Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников.

Материалы и оборудование: загадки о растениях, легенды о растениях с изображениями, игра «Найди тень», карта группы, палочки и ленточки, таблички для названия станций.

Ход:

- Доброе утро! Давайте посмотрим на друга и улыбнемся!

Сегодня нас ждет увлекательный экологический квест. Что такое экология?

- Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой обитания. А что такое квест?

- Квест – игра, в которой нужно выполнять задания, решать головоломки и отгадывать загадки.

Наша первая станция «Загадочная».

Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Правильно, мы будем отгадывать загадки.

Присаживайтесь на ковер и слушайте очень внимательно.

Воспитатель читает детям загадки, которые опубликованы разделе "Загадки"

- Вы отлично справились! Все загадки отгадали! Посмотрите на дверь спальни. Что за слово там написано? Правильно, там написано название нашей следующей станции – Легенды. А что такое «легенда»?

- Легенда – это история, которая случилась на самом деле и очень давно, но каждый человек, который ее рассказывал, придумывал и добавлял что-то свое. Можете пройти к своим кроватям, разуться и прилечь или сесть, кому как удобнее будет слушать.

Воспитатель читает детям легенды, которые опубликованы разделе "Легенды"

- Ребята, представьте, что вы захотели с родителями погулять в парке, но где находится парк, вы не знаете. Что вам поможет найти парк и дорогу к нему?

- Правильно, это карта! Открою вам секрет – у нашей группы тоже есть карта, но она необычная! Как вы думаете, что мы будем делать с помощью этой карты?

- На этой карте указано место таинственного клада, который нам предстоит найти!

По считалочке выбирается тот ребенок, который будет читать карту и направлять детей к кладу. Далее дети находят клад – карточки с игрой «Найди тень»

- Какие вы молодцы! Вы так ловко нашли клад! Какой клад вы нашли?

Правильно, это игра «Найди тень». Проходим за столы, на свои места. Это следующая станция – «Внимательная».Что у нас изображено на карточках? (Деревья.) А какие деревья вы узнали?

Дети соединяют изображение дерева с его тенью. По окончанию выполняется проверка.

Станция «Спортивная».

Дети выполняют физминутку.

Последняя наша станция «Мастерская».

- Что вы видите у себя на столах? Что можно сделать с палочками и ленточками?

- Мы будем привязывать ленточки к палочкам. А что можно потом сделать с этими палочками? После того, как палочки будут готовы и мы пойдем на улицу, то мы украсим нашу клумбу.

Рефлексия

Публикации по теме:

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде.

Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы»Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Авторское многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Интеграция образовательных.

Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство»Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство» В данном пособии систематизирован дидактический материал по ФЭМП по теме "Перелётные птицы". В состав входят три дидактические игры:.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. 1. Представления. Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом. 1. Как ты узнал, что все это живое? 2. Почему.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Наглядное пособие по экологическому воспитанию в детском садуНаглядное пособие по экологическому воспитанию в детском саду В последние годы в детских дошкольных учреждениях основное внимание уделяется развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по теме «Зеленое царство — растения» Тема недели: «Зелёное царство» - «Растения» Воспитатель: Ермолаева Г. А. Цель: способствовать расширению представления детей о цветах..

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Зеленое царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Черноусова Елизавета Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Зеленое царство»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 08:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД