Папки-передвижки

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья» (3 фото)

Альмира Жантимирова
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья»

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья»

Работая со старшими дошкольниками, столкнулась с проблемой, что не все дети могут ориентироваться во временном пространстве: не знают времена года, не могут определить признаки конкретного времени года, не понимают значения выражений «раз в году», «круглый год».

Публикация «Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Деревья“» размещена в разделах

Поэтому возникла потребность в создании дидактического пособия, которое могло бы в этом помочь. Я решила для этого использовать макеты деревьев, которые были сделаны из поролона, ткани зеленого и коричневого цветов, также использовался фетр, для создания сопутствующих аксессуаров. Дерево зеленого цвета символизирует весну и лето, а коричневого осень и зиму. Деревья используются с двух сторон: с каждой стороны по одному времени года. Для создания времени года весны – на дерево зеленого цвета, с одной стороны, на пуговицы вешаются цветочки, с другой стороны – лето, вешаются яблочки, сделанные из фетра. А для создания осени, с одной стороны дерева вешаются листья красного, желтого, оранжевого цветов, зимы – снежки, связанные из пряжи. Вот, что у меня получилось!

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья»
Фото «Деревья»

Дидактическое пособие носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Оно направлено, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытие потенциальных возможностей детей. Дидактическое пособие «Деревья» многофункционально, удобное в применении, а главное вызывает интерес у детей. Его можно применять как в организованной, так и в свободной, самостоятельной деятельности детей.

Основная цель:

Уточнение и расширение представлений дошкольников о временах года, сезонных изменениях, происходящих в живой природе, а также развитие связной речи.

Задачи:

- формировать представление детей о чередовании времен года;

- развивать сенсорное восприятие;

- стимулировать творческую активность детей;

- обогащать словарный запас, развивать речь, логическое мышление;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Может быть использовано как подгруппой детей, так и индивидуально в зависимости от того, какие задачи необходимо решить в НОД.

Хочу предложить вашему вниманию упражнение «Мой день рождения», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с выражением «раз в году».

Задачи:

1. Развивать умение распознавать времена года;

2. Учить определять и говорить о признаках времен года;

3. Систематизировать и обобщить знания о временах года.

Взрослый спрашивает у ребенка: «Ты знаешь, когда у тебя день рождения?».

Ребенок: «Осенью»

Педагог: «Постарайся вспомнить и описать какая бывает природа в это время года».

В случае затруднения, возможен показ картинок с осенними признаками природы: небо в тучах, деревья с красными, желтыми, оранжевыми листьями, птицы улетают на юг и т. д. и т. п.

Затем, можно предложить ребенку создать такое осеннее дерево, украсив его разноцветными листьями. Таким образом, определяются остальные времена года: зима, весна, лето и соответственно оформляются деревья.

Педагог: «Смотри, пока мы с тобой наряжали деревья, мы снова пришли к тому времени года, когда у тебя день рождения – к осени.

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников - фото

Скажи, а ты слышал песню Крокодила Гены «…День рождения только раз в году»? Это действительно так – День рождения бывает один раз в год.

Для определения уровня усвоения материала ребенком, можно задать ему вопросы.

Педагог: «Скажи, после осени, какое время года наступает?» (Зима);

- А как можно определить, что пришла весна? (Снег тает, солнце светит ярче, становится теплее и т. д.)

- Какое время года наступает после весны? (Лето)

- А как мы узнаем, что закончилось лето?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альмира Жантимирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Деревья»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД