МААМ-картинки

Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые дорожки» (1 фото)

Стрельникова Наталья
Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые дорожки»

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие предназначено для использования в образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-7 летнего возраста.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Звуковые дорожки“» размещена в разделах

Данное пособие адаптировано к реализации в соответствии с игровыми технологиями Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направлено на реализацию образовательной области «Речевое развитие» и способствует интеллектуально-творческому развитию детей.

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- формирование знаний об акустических характеристиках звуков (гласный; согласный (твёрдый - мягкий, звонкий – глухой);

- определение местоположения звука в словах (начало, середина, конец, определение количества звуков в слове;

- закрепление и уточнение знаний о звуке и букве;

- обучение навыку звукового анализа;

- обучение навыку деления слов на слоги;

- обогащение активного словаря;

- формирование грамматических навыков;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие и совершенствование у дошкольников фонетических навыков;

- развитие мелкой моторики, внимания, творческого мышления.

- развитие сенсорного восприятия.

Актуальность пособия :

- многофункциональность и вариативность применения;

-индивидуальное и подгрупповое использование;

- интеграция различных направлений образовательного процесса: познания мира предметов, развитие речевой коммуникации;

-динамичность;

-самостоятельная продуктивная деятельность;

-создание творческого сюжета.

Описание пособия :

Дидактическое пособие предложено в двух вариантах, отличающихся по уровню сложности и с учетом степени овладения ребенком навыков звуко-буквенного анализа, сформированностью речевых качеств.

- Педагог предлагает ребенку: «помоги «Гному» из «Фиолетового леса» пройти по волшебной дорожке, чтобы он не заблудился, и правильно расставить картинки и буквы».

Гномы предлагаются в соответствии с цветом игрового поля: красный – Кохле, зеленый - Зеле, фиолетовый – Фи.

Виды работы:

1. Дать характеристику каждому звуку : гласный; согласный (твёрдый - мягкий, звонкий – глухой).

2. Делить слова на слоги.

3. Игра «Кто? Что?» (назвать живые и неживые предметы на игровом поле).

4. Классификация и обобщение предметов (назови предметы мебели, одежды, домашних и диких животных, птиц, фрукты).

5. Назвать, какого цвета предмет?

6. Показать букву и назвать соответствующий звук (задание предлагается по любой из картинок на игровом поле).

7. Придумывание сказочного сюжета с участием Гнома.

8. Возможно использование индивидуально и с подгруппой детей.

1 вариант (красное игровое поле)облегченный:

- Старт от картинки «Шалаш». Проходя по дорожке к последующим картинкам, ребенок определяет только первый и последний звуки в словах и выкладывает соответствующую букву. Финиш – картинка «Коза».

2 вариант (зеленое и фиолетовое игровые поля)усложненный:

- Старт от картинок «Велосипед» и «Змея». Ребенку предлагается называть первый и последний звуки в словах и соответственно подбирать картинки, выкладывая их на игровое поле.

Образовательно-коррекционный эффект пособия :

Использование пособия «Звуковые дорожки» способствует закреплению поставленных звуков в словах, развитию слухо - речевого самоконтроля, коммуникативных способностей детей, а так же формированию познавательной сферы.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые дорожки»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие «Цветные дорожки»Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисковДидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые дорожки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стрельникова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые дорожки»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД