Папки-передвижки

Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Лэпбук «Профессия Парикмахер» (4 фото)

Марина Ефимова
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Лэпбук «Профессия Парикмахер»

Лэпбук Профессия Парикмахер

Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Лэпбук «Профессия Парикмахер»
Фото «Профессия Парикмахер»
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Лэпбук - фото
Фото №1 Лэпбук Профессия Парикмахер

Дидактическое пособие по профориентации дошкольников

«Лэпбук «Профессия Парикмахер»

Пояснительная записка:

Публикация «Дидактическое пособие по профориентации дошкольников „Лэпбук „Профессия Парикмахер“» размещена в разделах

Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с профессией -парикмахер.

В процессе знакомства у детей будут сформированы чёткие представления о профессии- парикмахера; место работы человека этой профессии; материале для труда; орудиях труда; трудовых действиях; результатах труда; личностных качествах, важных для представителя этой профессии; пользе труда для общества, почему нужно уважительно относиться к людям всех профессий.

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессии парикмахера, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям важность и необходимость профессии ;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к профессии;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание лэпбука «Профессия парикмахер» :

1.«Найди пару»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать парную картинку к каждому предмету.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов. Ребёнок рассматривает карточки и находит пару каждому предмету.

2.«Один- много»

Цель: закрепить умение различать количество предметов (один - много, при ответе пользоваться словами «много», «один». Упражняться в образовании форм множественного числа существительных

Ход игры: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняю условия игры:

— Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какой-нибудь предмет, принадлежащий парикмахеру. Тот, у кого окажется картинка с такими же предметами, должен быстро сказать об этом. Например, у меня расчёска. А у Таи расчёски. Тая должна быстро сказать: «У меня много расчёсок».

3.«Загадки».

Цель: развитие представлений о деятельности, предметах и атрибутах профессии, которые требуются для исполнения обязанностей.

Ход игры: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

4. «Лото»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи.

Ход игры: детям предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки, тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.

5. «Найди половинку» - разрезные картинки

Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением орудий труда. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка.

6.«Раскраски».

Цель: ознакомление юных художников с профессией посредством художественной деятельности.

Ход игры: Ребенок выбирает раскраску, называет цвет одежды и необходимые атрибуты, затем раскрашивает силуэт картинки.

7.«Большой, средний, маленький»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Закреплять понятие "большой", "средний", "маленький". Развивать зрительную память, внимание, мыслительные способности.

Ход игры: Дать ребенку несколько комплектов. Попросить найти карточку с изображением самого большого предмета, затем найти карточку с изображением самого маленького предмета. После чего показать карточку с изображением среднего размера предмета. Спросить какой это предмет большой или маленький? Куда его нужно положить? После чего попросить выложить ряд начиная с самого маленького - возрастающий.

8. «Сюжетные картинки».

Цель: развитие связной речи; зрительного восприятия.

Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок рассматривает и описывает, что на ней изображено.

Можно использовать для бесед по вопросам.

Ожидаемые результаты использования дидактического пособия

В результате использования дидактического пособия у детей :

1. Расширился объем представлений детей о профессии взрослых.

2. Расширился и активизировался словарь дошкольников по теме «Профессия парикмахер».

3. Дети проявляют уважение к людям труда, умеют обосновать значимость, полезность полученного продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Весна»Дидактическое пособие. Лэпбук «Весна» Дидактическое пособие по познавательному развитию –лепбук. (Тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Весна» Автор: воспитатель.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Лето»Дидактическое пособие. Лэпбук «Лето» Пояснительная записка Лэпбук «Лето» позволяет познакомить детей с признаками лета, закрепить их в играх, развить их познавательные способности.

Дидактическое пособие — лэпбук «Рыбы»Дидактическое пособие — лэпбук «Рыбы» Дидактическое пособие лэпбук «Рыбы».Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук «Рыбы». Лэпбук предназначен для детей старшего.

Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус»Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука по образовательной области Речевое развитие. Еще.

Фотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группеФотоотчёт о мероприятии «Профессия — парикмахер» в младшей группе В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Лэпбук «Профессия Парикмахер»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 09:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Лэпбук «Профессия Парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД