Получи документы

Дидактическое пособие «Моя первая сказка» (3 фото)

Мария Шишова
Дидактическое пособие «Моя первая сказка»

Паспорт дидактического пособия

Название: Дидактическое пособие «Моя первая сказка»

Описание применения пособия : Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи.

Публикация «Дидактическое пособие „Моя первая сказка“» размещена в разделах

Основные достоинства дидактического пособия «Весёлый паровозик» :

- Доступность (пособие изготовлено из ярких, доступных, понятных детям дошкольного возраста картинок, сделанных из картона).

- Мобильность (наглядный материал, входящий в пособие может быть размещён на плоской поверхности в любых групповых помещениях).

-Эстетичность (при изготовлении пособия были использованы яркие, экологически чистые материалы, рекомендованные для детского творчества).

-Многофункциональность (использовать можно фронтально, с подгруппой детей, индивидуально; применять можно в организованной образовательной деятельности, в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей, для оформления развивающей среды).

- Применение в качестве образовательной и игровой мотивации.

Данное пособие целесообразно использовать в различных направлениях развития детей:

- познавательное;

- художественно-эстетическое;

- речевое;

- социально-коммуникативное;

-физическое.

А так же при организации различных видов детской деятельности:

-ориентирование в пространстве: вверх-вниз, право-лево;

- ознакомление с цветом, формой, величиной, счётом;

- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

-формирование элементарных математических представлений, различение понятий: много, один, ни одного, поровну;

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная категория: ранний и младший дошкольный возраст

Актуальность: Проблема полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальной на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Дидактическая игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В дидактической игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Таким образом использование дидактических игр является важным условием развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.

Цель данного пособия : Развивать речевой слух и речевую активность детей. Обогащать и формировать пассивный и активный слух. Развивать у детей умения правильно произносить звуки по подражанию.

Задачи:

Обучающие: расширять и обогащать представления детей о цвете, величине, пространстве; активизировать речь. Упражнять детей в классификации животных.

Развивающие: развивать речевой слух и речевую активность, развивать мышцы речевого аппарата, активизировать в речи слова: заквакала, запищала, гогочет, мычит; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в процессе взаимодействия со сверстниками, воспитывать усидчивость, помогать друг другу в достижении общего результата.

Варианты игры с пособием.

Сказка «Поспешили-насмешили»

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку про зверюшек, которые всё время куда –то спешили и никого никогда не слушали. В тёмном еловом лесу, где росли одни высокие ёлки, жил был медведь. И был у него чудесный домик. Выставляю домик на фланелеграф.

Прискакала к медвежьему домику лягушка. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква – к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи- пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко- корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го –горошку бы мне поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му- молочка кому?» Тут медведь в окно вылез да как зарычит: «Р-р-р-р-р-р-р-!». Зверюшки недослушали и разбежались в разные стороны. Трусишки, зря разбежались. А медведь сказать хотел вот что : «Р-р-р-р-р-рад гостям, заходите в дом, пожалуйста!». Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

- Понравилась сказка? Понравилась

- Про кого мы слушали сказку? Сказка про медведя, курочку, коровку.

-Кто приходил к домику медведя?Лягушка, корова, гусь, мышка, курочка.

-Что сделала лягушка? Лягушка заквакала: ква, ква, ква.

- Что сказала курочка? ответы детей

-Как мычала корова? Как гоготал гусь? Звукоподражания детей

-Почему звери разбежались?

- Что сказал медведь?

Молодцы, хорошо сказку слушали и ни куда не спешили. Поэтому никого не насмешили.

«ПЕСНЯ-ПЕСЕНКА».

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Описание: Запела девочка песенку. Пела-пела и допела.

- Теперь ты, курочка, пой!

- Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах! – пропела курочка

- Ты спой, коровушка!

- Му, му, - спела корова.

- Твоя очередь, гусь!

- Га-га-га, - загоготал гусь.

- И ты, Мишка!

- Р-р-р-р-р-р-р! - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква-ква-квак-к-к! - проквакала квакушка.

- А ты, мышка, что споешь?

- Пи-пи-пи! Складная песенка!

Методические указания. Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом картинок с изображением животных; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.

«ФЕРМА».

Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

Описание:

Взрослый показывает детям картинки с изображением животных и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Картинки с изображением животных убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на ферму. Идем, а навстречу нам. (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся картинки с изображением животных, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

Методические указания. Сначала говорят все участники игры, потом можно спросить трех-четырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, другие – 3 - 4.

Игра «Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Убирает картинки с изображением животных и одна подгруппа детей берет картинки с изображением животных и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

Игра «Громко — тихо»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением медведя). Кто это? Медведь рычит громко: «Р-р-р-р-р-р-р!». А это кто? (ответы детей) Мышка пищит тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением коровы). Кто это? Корова мычит громко: «Му-му». А это кто? (ответы детей) Курочка кудахчет тихонечко.

Дидактическое пособие «Моя первая сказка»
Фото «Моя первая сказка»
Дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Сказка о храбром котенке»Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Сказка о храбром котенке» Следующий артикуляционный комплекс помогает формировать предпосылки для вызывания звука [Р] "Сказка о храбром котенке" Жил-был ленивый.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» для второй младшей группыДидактическое пособие «Сказка на фартуке» для второй младшей группы Актуальная проблема современного общества -приобщение детей к чтению. Не секрет, что многие в дошкольном возрасте слушанию скальпе многие.

Ноябринка-первая снежинка. Экологическая сказка. Глава 1Ноябринка-первая снежинка. Экологическая сказка. Глава 1 Дорогие коллеги! Вот и наступил третий осенний месяц - НОЯБРЬ! Знаю, что некоторые из вас, так же, как и ваши воспитанники, с нетерпением.

Проект «Моя первая сказка, моя первая книга»Проект «Моя первая сказка, моя первая книга» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна МДОУ ЦРР Детский сад №127 Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Сценарий мюзикла «Рождественская Сказка». Часть первая Часть 2 По мотивам Рождественской сказки вашего покорного слуги «Девочка мечтала о крыльях» ЧАСТЬ ПЕРВАЯ* ВИЗИТКА 001. «Дед Мороз – Ты.

Дидактическое пособие «Сенсорный коврик» Лисичкина сказка  «Колобок»Дидактическое пособие «Сенсорный коврик» Лисичкина сказка  «Колобок» В рамках краткосрочного педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Моя первая сказка»
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Моя первая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шишова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД