Получи документы

Дидактическое пособие «Ложка-эмоция» (5 фото)

Татьяна Шубенкова
Дидактическое пособие «Ложка-эмоция»

Дидактическое пособие «Ложка-эмоция»

Дидактическое пособие «Ложка-эмоция» для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем музыкальном зале организован мини-музей «Чудо-ложки», с которым я уже познакомила вас, дорогие коллеги, ранее (публикация от 3 февраля 2018 года). Основной идеей создания мини-музей было музыкальное воспитание, основанное на традициях народной инструментальной культуры, доминантой в которой являются различные формы детской активности с помощью деревянных ложек.

Публикация «Дидактическое пособие „Ложка-эмоция“» размещена в разделах

Ложка может иметь неспецифические свойства, выступая в роли предмета. Сегодня я вас познакомлю с «Ложкой», которая активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Достаточно взять нераскрашенную ложку и с внешней стороны черпака нарисовать лики, передающие различные экспрессивные эмоциональные состояния человека: веселье, удовлетворение, радость, равнодушие. Удивление, печаль, злость, обиду, страх и др. Для лучшего эффекта и нейтральности при восприятии эмоциональных состояний рисунок на ложках я сделала в минимальном цветовом решении: контур и детали нарисовала коричневой краской. Такие ложки удобно держать в руке, тактильный контакт с натуральным материалом (деревом) способствует дополнительному сенсорному воздействию на ребёнка.

Основные виды работы с использованием «ложки-эмоции»:

1) Рассматривание ложек с различными изображениями эмоционального состояния человека (описание «человек грустный, потому что у него…», или личное состояние «я был радостным, так ка у меня…», или состояние товарища «Саша обиделся, потому что…». Понимание своих эмоций происходит через познание других людей.

Дидактические свойства ложек могут рассматриваться и в области формирования нравственных понятий: ребенок визуально дифференцирует положительные и отрицательные эмоции, делает вербальную оценку эмоциональных проявлений. То, что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствует о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы.

2) Во время музыкального занятия, или занятия кружка можно предложить выбрать ребенку ложку-эмоциональное состояние, которая наиболее подходит к настроению ребёнка. Для педагога это будет экспресс-тестом для определения индивидуального подхода к конкретному ребёнку, поводом для выяснения причин, особенно в случае негативных эмоций, и принятия дифференцированных действий.

3) Во время прослушивания музыкальных произведений известных композиторов, а также произведений русского песенного творчества, которые ярко передают то или иное эмоциональное состояние. Включение разнообразных музыкальных произведений влияет не только на развитие музыкальных способностей ребенка, но и на развитее интеллект и творческих способностей. Ложки в данном случае помогают ребенку отображать через зрительный образ возникшие у него во время прослушивания музыкального произведения ассоциации и эмоциональные переживания.

Например, веселье – р. н. м. «Полянка», П. И. Чайковский «Игра в лошадки» из цикла «Детский альбом»;

печаль – р. н. п. «Степь да степь кругом», А. Гречанинов «Жалоба» из цикла «Пастели»;

обида – р. н. п. «Миленький ты мой», Д. Кабалевский «Три подружки». «Пляска»;

радость р. н. п «Во кузнице». И. Штраус Полька «Трик-трек»;

равнодушие – р. н. п. «Сидит Дрема», Клод Дебюсси «Лунный свет»;

злость – Модест Мусоргский «Баба-Яга» и т. д.

Такой вид деятельности позволяет развивать у детей полноту восприятия во время слушания музыки. Ребенок эмоционально откликается, осмысливает звучащие музыкальные образы.

В дошкольном возрасте дети довольно открыто выражают свои чувства. А так как ритм в своей основе носит эмоциональный характер, то детям можно предложить исполнить несколько ритмических упражнений. Например, после прослушивания произведения детей прошу простучать на обычных ложках то настроение, которое изображено на ложке-эмоции. На ложках дети передают прежде всего свое отношение к услышанному, пытаются отобразить его ритм.

Таким образом происходит соединение эмоциональных проявлений детей, самих особенностей воздействия ритма и визуального отображения на ложках эмоционального настроения.

Фото «Ложка-эмоция»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Ложка эмоция для детей старшего дошкольного возраста Фото №2 В нашем музыкальном зале организован мини музей Чудо ложки с которым я уже познакомила вас дорогие коллеги ранее публикация от февраля года
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД»Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД» Дидактическое пособие по обучению детей безопасности дорожного движения «Автомульти» Авторы - Галалетдинова Резеда Ильгамовна и Магдиева.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Умник-куб»Дидактическое пособие «Умник-куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию. Цель: закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать.

Дидактическое пособие «Гирлянда — эмоция»Дидактическое пособие «Гирлянда — эмоция» В процессе подготовки к летней оздоровительной работе, я решила сделать гирлянду - эмоция. Может быть кого-то она вдохновит на создание.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическое пособие «Ложка-эмоция» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шубенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ложка-эмоция»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 04:41
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД