Папки-передвижки

Дидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 лет (2 фото)

Елена Безбородова
Дидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 лет

Дидактическая игра по развитию речи

«Умные дорожки»

Разработано на базе МАДОУ № 140, г. Кемерово

Безбородовой Е. Г. воспитателем.

Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет

Цель: Развитие памяти, внимания у дошкольников. Развитие монологической речи, формирование умения рассказывать знакомые сказки, с опорой на модель, умения воспроизводить точную последовательность происходящих событий. Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Умные дорожки“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах

Дидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 лет

Описание игры: Дидактическая игра представляет собой панно зеленого цвета (размер 100 50 см.) с нашитыми зигзагом дорожками, полыми внутри, изготовленными из тканей разных фактур (вельвет, ситец, парча). Изгибы дорожки выполнены из полиэтилена (прозрачные). Внутри дорожки вложен небольшой шарик или большая пуговица, которую можно, перебирая ткань нашитой дорожки передвигать от одного прозрачного сектора к другому по всей длине. Панно закрепляется на столе при помощи резинки, вдетой по периметру для удобства использования.

Может использоваться как при индивидуальных развивающих и коррекционных занятиях с детьми, так и в процессе занятий по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», а также в режиссерской игре. Помимо развития способности к пересказу, происходит стимулирование речевых зон на пальцах, т. е. развитие мелкой моторики рук, при передвижении шарика, перебирания пальцами дорожек из ткани разных фактур, а так же развитие активного словаря при характеристике свойств ткани (грубая, тонкая, мягкая, шершавая, гладкая, ребристая…)

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой можно совмещать рассказывание сказки с построением модели, где герои сказки заменяются на круги разных цветов.

Математическая составляющая: бинарные отношения (последовательность появления персонажей – кто за кем следует? Кто кому предшествует)

Фото «Умные дорожки»

Ход игры: Ребенок устанавливает пуговицу (героя) в начало дорожки в прозрачный сегмент и начинает рассказывать сказку ( например: Жили-были дед и баба. Вот просит однажды дед бабу: Испеки мне, старуха, колобок…. Колобок с окна на лавку, с лавки на пол и покатился в лес). По мере продвижения героя сказки, ребенок пальцами проталкивает пуговицу по дорожке, перебирая ткань (Катится колобок, катится). Добравшись до прозрачного сегмента, он встречает кого-то из героев сказки (А навстречу ему заяц) и так далее. Важно обратить внимание на правильную последовательность появления героев сказки. Сказка заканчивается, когда герой добирается до последнего прозрачного сегмента.

Произведения, используемые в игре:

«Колобок» (русская народная сказка)

«Котенок, который забыл, как надо просить есть» И. Кипнис

«Про козлёнка, который умел считать до 10» Алф Прёйси

«Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеев

«Кто колечко найдет?» Маршак С.

«Пароходик»

«Жадный жирный человек»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗДидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик» Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическую игру по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данное дидактическое.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 лет
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 14:33
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безбородова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД